«Ашан» расширит ассортимент


Торговля >> 10.05.2018
«Ашан» расширит ассортимент

Один из крупнейших ритейлеров, присутствующих на российском рынке, решил сменить коммерческую модель, сообщил корреспонденту «Ведомостей» руководитель «Ашан ритейл Россия» Франсуа Реми. До сих пор сеть позиционировала себя как дискаунтер, предлагающий покупателям наиболее дешевые товары. Руководство компании поставило задачу обеспечить присутствие на полках товаров, относящихся к среднему и премиальному сегментам. По словам Франсуа Реми, «Ашан» попытается сохранить статус дискаунтера в глазах покупателей, предлагая даже премиальные товары по привлекательным ценам.

При этом число товарных позиций в ассортименте «Ашана» планируется увеличить на 30-40%, за счет чего компания надеется привлечь больше покупателей и нарастить трафик. Эксперты «Infoline-Аналитики» оценили прошлогоднее падение доли «Ашана» на российском розничном рынке в 0,7%, связав это со снижением реальных доходов граждан и ростом активности конкурентов. По мнению руководителя агентства Михаила Бурмистрова, доля наиболее дешевых и не всегда качественных товаров в выкладке гипермаркетов «Ашан» была неоправданно высока, в связи с чем компания несет определенные имиджевые потери.

Новая коммерческая модель апробируется в трех столичных магазинах, в том числе в гипермаркете в ТЦ «Авиапарк». Там установлены более низкие стеллажи для обеспечения обзора всего магазина, изменена цветовая гамма и сформированы различные функциональные зоны.

Новая стратегия «Ашана» вполне соответствует последним тенденциям на рынке ритейла – сейчас все крупнейшие сети решили модернизировать форматы и подходы к работе с покупателями. На этот процесс повлияли постоянный рост торговых площадей и активное развитие формата «магазинов у дома», утверждает партнер «Bain & Company» Евгений Белащенко.