Граждан РФ начали подготавливать к стремительному увеличению цен на еду
В случае одобрения правительственными чиновниками инициативы Минпромторга о введение таможенных пошлин на технологическое оборудование, используемое в линиях производства, цены на хлебобулочные изделия, мясные продукты, безалкогольные напитки и молоко могут увеличиться. Об этом журналистам медиахолдинга РБК рассказали игроки российского розничного рынка.
Ввести заградительные пошлины торговое ведомство РФ предлагает правительству в рамках пакета предложений, направленных на поддержку российских производителей технологического оборудования. Соответствующее письмо получили Союз производителей безалкогольных напитков, Национальная мясная ассоциация, Российский союз пекарей, Ассоциация предприятий кондитерской промышленности, и Национальный союз производителей молока. Знакомство с правительственной инициативой уже успели подтвердить такие компании, как PepsiCo, Nestle, Coca-Cola, Mondelez, Mars, Danone, «Черкизово», «Мираторг» и «Нарзан».
На текущий момент в Российской Федерации действует нулевая пошлина на поставку технологического оборудования из-за границы. Руководство Минпромторга предлагает установить ее на уровне 3–10%. Представители отрасли восприняли инициативу торгового ведомства в штыки. По их словам, подобное оборудование в России попросту не производится. Доля иностранного оборудования колеблется в пределах 700-100%.
Ключевыми поставщиками технологического оборудования для российских компаний на сегодняшний день являются такие государства, как Италия, Германия и Швейцария. Введение заградительных пошлин повлечет за собой увеличение цен на хлеб, мясо, молоко, кондитерские изделия и пр.
О планах ввести новые таможенные пошлины руководство торгового ведомства впервые заявило еще в апреле. Тогда глава Минпромторга Д. Мантуров рассказывал, что пошлины на отдельные виды оборудования могут быть повышены в 20 раз.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ