Дискаунтеры продолжают оставаться ключевым каналом продаж провианта


Торговля >> 25.06.2018
Дискаунтеры продолжают оставаться ключевым каналом продаж провианта

Невзирая на тот факт, что экономическая ситуация в стране официально считается стабильной уже более одного года, граждане РФ продолжают экономить на продуктах питания. Из-за этого в России появился целый ряд «черрипикеров» и увеличилось количество профильных дискаунтеров. Ожидается, что по итогам текущего года их совокупный оборот превысит 3 трлн рублей. В 2020 году он должен составить 4 трлн рублей. Из-за ралли промоакций крупнейшие ритейл-компании страны вроде «Магнита» и X5 Retail Group оказались в ловушке. Их маржинальность продолжает падать.
 
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Infoline, по итогам текущего года оборот дискаунтеров должен увеличиться на 17,14%, до 3,28 трлн рублей. Таким образом, именно формат дискаунтеров станет лидером всех каналов продаж по объему оборота. К ведущим дискаунтерам страны специалисты Infoline относят «Пятерочку», «Магнит», «Светофор», «Монетку» и «Дикси».
 
По итогам прошлого года дискаунтеры уступили по объему оборота мини-маркетам. Согласно прогнозу специалистов Infoline на протяжении следующих трех лет безусловным лидером российского розничного рынка будут дискаунтеры. В следующем году их общая выручка достигнет 3,63 трлн рублей, а 2020 году — 4,46 трлн рублей. Объемы продаж в мини-маркетах за это время увеличатся до 3,63 трлн рублей, а супермаркетах — до 2,88 трлн рублей.
 
По словам аналитика Райффайзенбанка Н. Колупаевой, такая структура продаж была выстроена самими торговыми сетями по запросу покупателей. Колупаева отметила, что граждане Российской Федерации по-прежнему экономят. Таким образом, их потребительская уверенность на сегодняшний день продолжает оставаться на невысоком уровне.