«Тинькофф-банк» запускает товарный кэшбэк


Торговля >> 29.06.2018
«Тинькофф-банк» запускает товарный кэшбэк

Банк будет возвращать на карту определенный процент от стоимости приобретенных товаров конкретного бренда вне зависимости от места совершения покупки. Этим новшеством планируется заинтересовать производителей, которые хотят привлечь покупателей, лояльных конкурирующим брендам. Многие за это готовы доплачивать. Часть получаемых средств составляет доход банка, остальное идет на выплату кэшбэков.

Уникальность предложения «Тинькофф-банка» заключается в том, что кэшбэк привязан исключительно к изготовителю товара, а не к магазину. По словам Евгения Исупова, директора по монетизации данных банка, влияние возможности получить кэшбэк на выбор товара оказалось значительным. Еще одним привлекательным свойством товарного кэшбэка является возможность получить до 30% потраченных денег в течение первых 6 месяцев использования. Впоследствии процент возврата сокращается до обычного уровня в 1-7%.

Реализация проекта стала возможной благодаря переводу товарных чеков в цифровой вид с середины 2017 года. Информация о приобретенных товарах поступает к оператору фискальных данных (ОФД). Данными об эмитенте карты, с которой была произведена оплата, располагает Национальная система платежных карт (НСПК). Комбинируя информацию, банк имеет возможность восстановить историю покупок своих клиентов. Сейчас «Тинькофф-банк» сотрудничает с НСПК и Первым ОФД, занимающим около четверти рынка обработки фискальных данных. Оператор взаимодействует с такими сетями как «Спортмастер», «Ашан», «X5», «Metro», «Эльдорадо», «Вкусвилл».

В банке пока затрудняются оценить эффективность программы, так как она была запущена совсем недавно. Покупатели могут рассчитывать на товарный кэшбэк на продукцию «Whiskas», «Tess», «Тысяча озер», «Макфа», «4 сезона».

В НСПК уверяют, что уже три крупных банка проявили интерес к системе, внедренной «Тинькофф-банком». Возможность применения товарного кэшбэка позволяет более точно настроить программы лояльности, в том числе, с помощью формирования персональных предложений.