В России начала работать «продуктовая ЕГАИС»


Торговля >> 01.07.2018
В России начала работать «продуктовая ЕГАИС»

С сегодняшнего дня в Российской Федерации начала работать система электронной ветеринарной сертификации. Таким образом, производители продукции животного происхождения вроде мяса или рыбы обязаны оформлять электронные сертификаты с помощью системы «Меркурий».

Изменения в закон «О ветеринарии», которые обязывают производителей продукции животного происхождения оформлять такие сертификаты, были проголосованы депутатами Государственной думы еще два года назад. Изначально планировалось, что «продуктовый ЕГАИС» будет запущен в стране с 1 января текущего года, однако производители оказались не готовы к запуску системы. Правительство решило пойти им навстречу, отсрочив введение электронных сертификатов на шесть месяцев.

С помощью системы «Меркурий» можно будет без труда отследить движение продукции от фермы до прилавка магазина. Инициатива по запуску системы «Меркурий» принадлежит Россельхознадзору. Она разрабатывалась специалистами надзорного ведомства в течение десяти лет. Участники рынка категорически против ее запуска.

Осенью минувшего года компании PapsiCo и Danone предупредили правительство, что запуск системы «Меркурий» может стать причиной перебоев в поставках молочной продукции. Более того, молочная продукция на рынке РФ может вырасти в цене на 10%. В итоге производителям молочной продукции удалось убедить правительство не распространять на них обязанность по оформлению электронных ветеринарных сертификатов. Вместо этого в будущем они будут использовать специальную маркировку.

С сегодняшнего дня оформлять электронные сертификаты обязаны производителя мяса, колбас, рыбы, пищевых субпродуктов, икры, жиров, моллюсков и ракообразных. Что касается сыра, творога, масла и прочих молочных продуктов, то сертификаты необходимо будет оформлять лишь в том случае, если при их изготовлении использовалось непастеризованное молоко.

По состоянию на пятницу к системе «Меркурий» были подключены лишь 12,5% участников российского рынка. Ожидается, что в ближайшее время их доля возрастет до 40–60%.