Интерес россиян к покупке телевизоров в преддверии матчей ЧМ резко вырос


Торговля >> 23.07.2018
Интерес россиян к покупке телевизоров в преддверии матчей ЧМ резко вырос

По статистике «GfK», продажи телевизоров вернулись на уровень 2013 года благодаря ЧМ-2018. С начала года по 8 июля продавцам удалось реализовать 2,4 млн устройств, что на 15% выше прошлогоднего показателя. Лидирующие позиции занимают 5 брендов: «Samsung», «LG», «Dexp», «Sony», «Philips». Заметное оживление спроса началось с 14 мая, за месяц до начала ЧМ. Пик продаж пришелся на период с 11 по 17 июня, когда россияне купили 110 тыс телевизоров. Средняя стоимость устройства по сравнению с прошлым годом даже сократилась на 3,3%, составив 26 400 рублей. Только за неделю, прошедшую со дня начала матчей, средняя цена телевизора упала на 13,3%.

«Samsung» и «LG» уже давно конкурируют за лидерство на российском рынке. За 2017 год «Samsung» удалось обогнать «LG» по продажам и в натуральном, и в стоимостном выражении. За январь-май 2018 года корейский концерн укрепил свое лидерство, нарастив долю на рынке телевизоров до 35%, сообщил Дмитрий Курапов, руководитель направления «телевидение-аудио» «Samsung Electronics».

Аналитики также отмечают резкий рост популярности бренда «Dexp», под которым выпускает технику дочерняя компания группы «DNS». Этот эффект стал особенно заметным в первые дни ЧМ. По сравнению с сопоставимым периодом 2017 года доля «Dexp» увеличилась на 3,2%. По данным на портале компании, до 30 июня «Dexp» продавала телевизоры по сниженным ценам. Глава холдинга «DNS» опроверг факт распродажи, отметив, что стратегия компании предполагает приоритет долгосрочного развития над краткосрочными акциями.