Наиболее динамично развивающейся торговой сетью РФ стала «Лента»


Торговля >> 31.01.2016
Наиболее динамично развивающейся торговой сетью РФ стала «Лента»

Согласно данным отчета Infoline-Аналитики по итогам минувшего года самый большой прирост выручки был зафиксирован у сети продуктовых супермаркетов «Лента». В 2015 году компании удалось нарастить собственную прибыль сразу на 30,3%, обойдя таких крупных игроков, как X5 Retail Group и «Магнит», рост прибыли которых составил 27,3 и 24,5% соответственно. Благодаря столь существенному приросту прибыли «Лента» обогнала Metro Cash & Carry в рейтинге самых крупных ритейлеров Российской Федерации. Последнему в минувшем году удалось заработать 225 млрд российских рублей против 253,8 млрд у «Ленты».

В 2015 году торговая сеть открыла 32 новых гипермаркета и 8 супермаркетов в различных городах Российской Федерации. Вместе с тем в сравнении с показателями 2014 года темпы роста компании несколько снизились. Так, по итогам 2014 года рост выручки ритейлера составил 34,5%. Замедление роста также фиксируется специалистами Infoline-Аналитики у таких торговых сетей, как «Магнит», «Дикси» и «О’Кей».

Единственной компанией на российском рынке ритейла, которой все-таки удалось нарастить собственные обороты, стала X5 Retail Group, владеющая магазинами «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток». Так, если по итогам 2014 года рост X5 Retail Group составил 18,6%, то в 2015 году она выросла на 27,3%. Подобный успех имеет достаточно простое объяснение. Если в распоряжении «О’Кей» и «Ленты» находятся исключительно супермаркеты и гипермаркеты, то в собственности X5 Retail Group есть также магазины у дома.

По словам аналитика Сбербанка CIB М. Красноперова, в предыдущие годы каждый VI квартал в гипермаркетах фиксировался сезонный всплеск продаж, однако в 2015 году этого так и не произошло, поэтому рост российских розничных сетей оказался незначительным. Что касается «Магнита», то замедлением собственного роста компания обязана расположению своих торговых точек, которые, как правило, сегодня работают исключительно в регионах. Именно поэтому, по словам аналитика «Райффайзенбанка» Н. Колупаевой, снижение реальных доходов российских граждан стало для нее гораздо чувствительнее, нежели для прочих игроков российской розницы.