Российский табачный рынок покидают дешевые сигареты


Торговля >> 03.02.2016
Российский табачный рынок покидают дешевые сигареты

Оптимизируя портфели собственных брендов в связи с невозможностью рекламировать свою продукцию на открытых витринах торговых точек, отечественные табачные компании оставляют на российском рынке исключительно наиболее востребованные марки сигарет. К примеру, такие марки сигарет, как «Балканская звезда», «Наша прима» или «Друг» уходят с российского рынка навсегда.

Объясняя необходимость сокращения ассортиментной линейки, представители табачных компаний сетуют на то, что в последнее время разрыв в стоимости самых дешевых и самых дорогих сигарет существенно сократился. Большинство табачных брендов, имеющих прежде различие по цене, в настоящий момент стоят практически одинаково. Именно поэтому табачным компаниям приходится оптимизировать портфели собственных брендов, оставляя в них лишь самые востребованные марки.

По словам генерального директора ГК «Табачный капитан» А. Воронова, действительно, ключевым трендом российского табачного рынка сегодня является то, что все реализуемые на нем изделия стоят примерно одинаково. К примеру, сигареты низкого ценового сегмента сейчас торгуются на уровне 70 рублей за пачку, а премиальные бренды — в среднем чуть выше 100 рублей. Следовательно, имея в одном сегменте по три — четыре табачных марки, которые практически ничем друг от друга не отличаются (к примеру, LD и Wings, которые имеют одинаковое содержимое и разняться лишь пачками), у табачных производителей не остается иного выхода, как сократить собственный портфель брендов.

Именно поэтому Воронов не видит в факте ухода с российского рынка дешевых сигарет ничего удивительного. Сегодня табачные производители во что бы то ни стало пытаются перетянуть потребителей табачной продукции в средний ценовой сегмент, чтобы усредненная стоимость сигаретной пачки не упала.

Вместе с тем с учетом текущей экономической ситуации в государстве многие жители РФ, по словам Воронова, ни психологически, ни тем более материально не готовы приобретать табачную продукцию стоимостью свыше 100 российских рублей. В последнее время из уст потребителя, пришедшего в магазин,все чаще звучит заявление о том, что ему нужны самые дешевые сигареты, которые только есть в продаже.

Говоря об уходе с рынка марки «Наша Прима», Воронов акцентирует внимание на том, что речь идет не обо всей «Приме» на рынке. Дело в том, что сегодня данная марка есть в портфеле сразу нескольких отечественных табачных производителей, поэтому говорить о полном уходе «Примы» с рынка в настоящий момент преждевременно.

По словам главного редактора информагентства «Русский табак» М. Королева, бренд «Прима», используемый в основном для бесфильтровых сигарет, не является чьим-то конкретным брендом, поскольку пребывает в коллективном владении ассоциации «Табакпром». Поэтому говорить о его полном уходе с рынка еще рано.