Российские обувщики отказались от работы с турецкими партнерами


Торговля >> 03.02.2016
Российские обувщики отказались от работы с турецкими партнерами

Согласно заявлению генерального директора Национального обувного союза Н. Демидовой, крупные российские обувные компании, которые еще год назад активно работали с Турцией, в 2016 году отказались от сотрудничества с турецкими партнерами. Среди прочего, речь идет о таких компаниях, как «Эконика», Zenden, «Юничел» и Tervolina. Невзирая на тот факт, что экономические ограничения, введенные Россией против турецкого государства, не распространяются на обувной бизнес, руководство названных компаний приняло решение не рисковать, заменив партнеров из Турции китайскими, бразильскими и румынскими обувными поставщиками.

Стоит отметить, что в интернет-магазинах и специализированных форумах по-прежнему можно приобрести обувь производителей разных стран, в том числе из Турции. К примеру, на сайте "Доски объявлений Москвы" есть отдельный раздел, посвящённый обуви. Здесь http://msk.doski.ru/cat-lichnye-veschi/obuv/ можно бесплатно разместить объявление о продаже туфель, сапог и других видов обуви.

По словам владельца обувной сети Zenden А. Павлова, проблемы с поставками турецкой обуви начали возникать в конце минувшего года. Так, у его компании возникли сложности с получением уже оплаченной на 1/3 партией обуви. При этом главная проблема была не в российской, а в турецкой таможне. Павлову даже пришлось направлять соответствующее обращение в Минпромторг, чтобы вызволить свою продукцию. В итоге компании передали всю предоплаченную обувную продукцию, но новых контрактов заключать никто не стал.

Бизнесмен отмечает, что в 2015 году на турецкую обувь приходилось порядка 10% оборота компании. В целом на протяжении минувшего года за счет продажи турецкой обуви сети Zenden, насчитывающей около 200 торговых точек, удалось выручить 11,5 млрд российских рублей.

Прочие российские обувные ритейлеры сетуют на аналогичные проблемы. К примеру, челябинская компания «Юничел» никак не может растаможить на российской таможне партию турецкой кожи. По словам главы компании В. Денисенко, они все еще надеются, что партию все-таки пропустят, но большой уверенности в этом нет.

Российская обувная сеть Tervolina, насчитывающая в своем составе 93 магазина, рассчитывает продолжить сотрудничество с турецкими обувщиками, если, конечно, не будет таможенных препятствий. По словам директора по маркетингу компании М. Шаровой, в настоящий момент на турецкой таможне застряли полмиллиона пар обуви, за которую уже была внесена предоплата в размере 15 000 американских долларов.

Вице-президент компании «Эконика» отмечает, что компания приняла решение полностью отказаться от турецкого импорта, диверсифицировав поставки за счет румынских обувных производителей.

По мнению большинства опрошенных экспертов, сложившаяся ситуация с импортом турецкой продукции может негативно сказаться на стоимости обуви на российском рынке. По мнению Г. Кравченко из Fashion Consulting Group, прежде всего, удорожание может коснуться обуви из среднего ценового сегмента.