Люксовые бренды покидают Столешников переулок


Торговля >> 06.08.2018
Люксовые бренды покидают Столешников переулок

С начала 2018 года закрылись магазины «Moncler», «Jimmy Choo», «Michael Cors» и «Chaumet». Помещения, которые они занимали, уже предлагаются в аренду на сайте «ЦИАН». По информации Марьяны Матуевой из «Cushman & Wakefield», с самой дорогой российской улицы планирует переехать также магазин «Van Cleef & Arpels».

Эксперты связывают желание многих продавцов люксовых товаров сменить место дислокации с запретом на парковку на Столешниковом переулке, лишившим их покупателей с высокими доходами. Несмотря на ухудшение финансовых показателей магазинов, стоимость аренды не менялась – по итогам прошлого года компания «Cushman & Wakefield» уже в четвертый раз признала Столешников переулок улицей с самой дорогой арендой помещений для торговли. Средняя ставка составляет 3,1 тыс евро за кв м в год.

По словам Марины Малахатько из «CBRE», владельцы недвижимости в Столешниковом переулке не стали переходить на расчеты в рублях, оставив в силе многолетние валютные контракты. Многие бренды, столкнувшись со спадом спроса, уже не могут платить тысячи евро за кв м и собираются переехать или сократить число магазинов. По состоянию на апрель 2018 года доля вакантных помещений выросла до 13%. В результате собственники помещений начали снижение ставок. Несмотря на это, Столешников переулок остается самой дорогой улицей, опережая Никольскую, Петровку и Кузнецкий мост.

В качестве еще одной причины изменений консультанты выделяют возросший интерес ритейлеров люксовых товаров к ведущим торговым центрам – «ГУМу», «Временам года», «ЦУМу». Этот тренд стал особенно выраженным после распространения в столице платных парковок, отмечает Виктория Камлюк из «Knight Frank». Владельцы торговых центров стараются обеспечивать гармоничное соседство брендов, привлекать целевую аудиторию и вести унифицированную ценовую и рекламную политику.