Kesko избавляется от «Интерспорта»


Торговля >> 04.02.2016
Kesko избавляется от «Интерспорта»

Финский ритейлер планирует в течение 2016 года выйти из бизнеса по торговле спортивными товарами в России. В сообщении Kesko, посвященном финансовым результатам компании и планам на будущее, говорится о низкой маржинальности и падающих оборотах «Интерспорта», который работает в соответствии с лицензией швейцарской компании «Intersport International». Кому отойдет доля в сети магазинов спорттоваров, Kesko не уточняет, так как покупатель еще не найден. В 4 квартале текущего года компания спишет в связи с выходом из бизнеса более 17 млн евро.

Kesko стала владельцем сети «Интерспорт», состоявшей из 35 торговых точек в Ленинградской и Московской областях, в 2011 году, выкупив ее у Delta Holding. Новый собственник планировал удвоить число магазинов к концу 2015 года. В реальности к этому времени открытыми остались всего 18 магазинов, а чистая выручка за четыре года снизилась на 17%. Kesko сообщала инвесторам и акционерам об ухудшении условий хозяйствования в России еще в 2014 году. Среди основных опасностей аналитики компании выделяли непредсказуемость законодательных изменений, неопределенность экономической ситуации, снижение нефтяных цен и высокий уровень коррупции. У Kesko было время составить представление о российской бизнес-среде – компания работает в нашей стране более 20 лет, управляя сетями «К-руока» и «К-Раута».

Финансовые результаты подразделений холдинга, занимающихся торговлей продовольствием и строительными материалами, за 2015 год значительно лучше, чем у направления продажи спортивных товаров. Так, сеть «К-руока», в которую входят 9 магазинов, смогла увеличить выручку в евро на 3,1%, а в рублях – на 35%.

Руководитель «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает текущую стоимость российской сети «Интерспорт» в 4 млн долларов. Этот актив теоретически может представлять интерес для «Спортмастера», «Adidas» или «Inventive Retail Group», которые смогут использовать его в целях дальнейшего развития торговли в малом формате. «Интерспорт» уже давно не играет существенной роли на российском рынке спортивных товаров – доля сети в 2015 году составила 0,6%. Рыночные аналитики считают, что ее будущее непредсказуемо, так как «Интерспорт» конкурирует по формату с одним из лидеров отрасли – «Спортмастером».