«ЦУМ» нацелился на китайцев


Торговля >> 05.02.2016
«ЦУМ» нацелился на китайцев

Торговый дом «ЦУМ», владельцем которого является «Mercury», делает ставку на увеличение доли туристов из Китая среди своих покупателей. Генеральный менеджер магазина Александр Павлов рассчитывает, что через несколько лет они будут приносить «ЦУМу» более трети выручки. Подобные ожидания имеют под собой основание: уже сейчас петербургский «ДЛТ» формирует за счет китайских покупателей пятую часть своих доходов.

Эта тенденция наблюдается с конца 2014 года. Основной причиной роста турпотока из Китая является значительное падение рубля к основным мировым валютам. В 2015 году туристы из Поднебесной потратили в российской столице до 1 млрд долларов, причем не просто на сувениры, но и на дорогие покупки, включая ювелирные изделия. Число китайских гостей, посетивших Россию, составило в прошедшем году 670 тыс человек, что на 60% выше значения 2014 года.

«ЦУМ» уже ведет переговоры о взаимодействии с отечественными и китайскими туроператорами. «ДЛТ» и «ЦУМ» также могут быть первыми среди российских магазинов включены в программу «China Friendly». Работающие в рамках этого проекта торговые центры имеют в своем штате владеющих китайским языком сотрудников и предоставляют соответствующие информационные и рекламные материалы. «ЦУМ» уже увеличил количество персонала, способного общаться с китайцами, до 25 человек. Торговый центр также разместил вывески, дублирующие основную информацию на китайском языке.

Принципиальным для кандидата на включение в программу «China Friendly» является наличие pos-терминала, в котором есть возможность расплатиться картами «China Unionpay». По словам Александра Павлова, «ЦУМ» уже обеспечил своим посетителям оплачивать этими картами свои покупки со скидкой в 5%.

В Китае сейчас ведется несколько рекламных акций, повышающих популярность туров в Россию. Этому способствовало упрощение визовых процедур. У китайских туристов сложилась репутация поклонников шопинга, причем они особенно ценят премиальные бренды. Москва, как ближайшая европейская столица с низкими ценами, является для них притягательным направлением.