«Эксмо» активно расширяет сеть книжных магазинов


Торговля >> 29.08.2018
«Эксмо» активно расширяет сеть книжных магазинов

До конца текущего года число магазинов «Территория», франшизу на открытие которых предоставляет издательский холдинг, увеличится с 15 до 28. В следующем году примут первых покупателей еще 50 торговых точек, рассказал Евгений Капьев, руководитель «Эксмо».

Первый договор франшизы холдинг заключил в 2017 году. Инвестиции в открытие одного магазина составляют 2 млн рублей, они окупаются примерно за 18 месяцев. В процессе операционной деятельности франчайзи «Эксмо» не требует оплаты роялти, рассматривая новые магазины как дополнительные каналы для реализации книг. Ассортимент «Территории» нельзя назвать монобрендовым – доля продукции крупнейшей российской издательской группы «Эксмо-АСТ» колеблется около 30%. При этом акцент сделан на развитии в небольших городах, где отсутствуют сети «Читай-город» и «Буквоед», принадлежащих акционерам «Эксмо-АСТ». Холдинг готов и к международной экспансии – ведутся переговоры об открытии магазинов «Территория» в Прибалтике, Израиле и Германии.

По словам эксперта «Franshiza.ru» Анны Рождественской, из-за сложности формата книжных магазинов, в этой сфере развит конверсионный франчайзинг, при котором действующий малый бизнес получает право использовать сильный бренд. Схема, подразумевающая отсутствие текущих платежей роялти, также распространена в России, отмечает она. Владельцы бренда обычно предпочитают включать их в стоимость товаров.