Около 85% заведений fast-casual сосредоточено в Москве


Торговля >> 21.09.2018
Около 85% заведений fast-casual сосредоточено в Москве

Формат fast-casual, подразумевающий качественную пищу и быстрое обслуживание, продолжает пользоваться спросом у российских граждан. По итогам первой половины текущего года его доля в структуре потребительских расходов возросла на 1/3, до 2%. По мнению экспертов, по итогам года рост может составить более 60%. Спрос формату обеспечивают работники офисов, лишившиеся бизнес-ланчей, а также представители молодежи.
 
Fast-casual появился в Российской Федерации несколько лет назад. Он охватывает заведения быстрого обслуживания, имеющие высокие стандарты приготовления блюд. Сегмент включает в себя три направления. Речь идет о премиальных бургерных («Fарш», Burger Brothers), food hall (Даниловский рынок, Усачевский рынок, «Вокруг света») и кулинарии (Market place, «Братья Караваевы»). На текущий момент 85% подобных заведений сосредоточено в столице Российской Федерации. По мнению рестораторов, спросу на fast-casual в Москве до насыщения еще далеко.
 
По мнению директора по развитию Gremm Group А. Букина, спрос на fast-casual в Москве может быть удовлетворен за счет запуска новых рынков. Компания Gremm Group управляет Центральным и Усачевским рынками. Букин утверждает, что формат старых рынков в Москве постепенно отмирает. Во всех новых проектах 70% площадей приходится на заведения общепита.
 
Совладелец Black Star Foods Ю. Левитас полагает, что в ближайшее время сегмент будет расти за счет ресторанов low-casual. Имеются в виду недорогие заведения общепита. Доходы россиян продолжают сокращаться. Наряду с этим, данный формат пользуется особым спросом у молодежи.