Около 85% заведений fast-casual сосредоточено в Москве
Формат fast-casual, подразумевающий качественную пищу и быстрое обслуживание, продолжает пользоваться спросом у российских граждан. По итогам первой половины текущего года его доля в структуре потребительских расходов возросла на 1/3, до 2%. По мнению экспертов, по итогам года рост может составить более 60%. Спрос формату обеспечивают работники офисов, лишившиеся бизнес-ланчей, а также представители молодежи.
Fast-casual появился в Российской Федерации несколько лет назад. Он охватывает заведения быстрого обслуживания, имеющие высокие стандарты приготовления блюд. Сегмент включает в себя три направления. Речь идет о премиальных бургерных («Fарш», Burger Brothers), food hall (Даниловский рынок, Усачевский рынок, «Вокруг света») и кулинарии (Market place, «Братья Караваевы»). На текущий момент 85% подобных заведений сосредоточено в столице Российской Федерации. По мнению рестораторов, спросу на fast-casual в Москве до насыщения еще далеко.
По мнению директора по развитию Gremm Group А. Букина, спрос на fast-casual в Москве может быть удовлетворен за счет запуска новых рынков. Компания Gremm Group управляет Центральным и Усачевским рынками. Букин утверждает, что формат старых рынков в Москве постепенно отмирает. Во всех новых проектах 70% площадей приходится на заведения общепита.
Совладелец Black Star Foods Ю. Левитас полагает, что в ближайшее время сегмент будет расти за счет ресторанов low-casual. Имеются в виду недорогие заведения общепита. Доходы россиян продолжают сокращаться. Наряду с этим, данный формат пользуется особым спросом у молодежи.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
Нерентабельные направления бизнеса Росбанка могут быть закрыты после объединения с «Тинькофф»