Столичные ТЦ остро нуждаются в реконцепции
Порядка 2/3 столичных торговых центров остро нуждаются в реконцепции. Заявление об этом было сделано специалистами компании RRG на основании анализа деятельности действующих в столичном регионе торгово-развлекательных центров. Аналитики компании отмечают, что в текущий момент в столице РФ и Московской области исправно функционируют свыше 330 торговых центров, общая площадь которых превышает 2 тысячи квадратных метров. При этом лишь 120 таких центров были построены на протяжении последних пяти лет.
По словам заместителя гендиректора компании RRG Э. Ишметовой, с учетом относительной молодости отечественного рынка недвижимого имущества коммерческого назначения практически все действующие в настоящий момент ТЦ смогут проработать еще достаточно долго. Ведь срок эксплуатации капитальных зданий может достигать 100 лет. Вместе с тем моральный износ концептуального ТЦ происходит в гораздо более сжатые сроки — где-то на протяжении 5 лет. Следовательно, сегодня лишь около 1/3 столичных торговых центров являются актуальными, с точки зрения грамотно выстроенной концепции, способной приносить их собственникам максимально возможный доход. Все прочие торговые центры столичного региона нуждаются в изменениях.
Таким образом, можно говорить о том, что порядка 2/3 действующих в Москве и Московской области ТЦ требуют того или иного обновления. Дело в том, что вопросы редевелопмента, репозиционирования, реновации или реконцепции уже давно приобрели особую актуальность на отечественном рынке недвижимого имущества коммерческого назначения. Это привело к тому, что морально устаревшие торговые центры стали испытывать существенные трудности в части соответствия требованиям и запросам потребителей. Более того, нельзя забывать и о том, что далеко не все недавно открытые ТЦ могут похвастать оригинальной концептуальностью. В новых ТРЦ каждый сможет купить принтер для сублимации или же другую технику.
По словам главы совета директоров RRG Д. Колокольникова, под реконцепцией могут подразумеваться самые разнообразные преобразования начиная с корректировки арендаторского пула и репозиционирования и оканчивая полным сносом здания и строительством нового ТЦ.
Главным критерием, показывающим необходимость таких преобразований, является падение уровня финансовой эффективности проекта. Вполне естественно, что чем старше ТЦ, тем более глобальные преобразования приходится производить его собственникам. В качестве примера можно привести первый концептуальный торговый центр Москвы «Рамстор», который в свое время устарел настолько, что у его владельцев не было иного выхода как его полностью снести.
Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что сегодня собственники подобных объектов стараются не упускать из виду степень концептуальности принадлежащих им ТЦ, проводя систематический аудит текущей концепции. Как правило, изменения в объект вносятся без прекращения его функционирования, что можно было наблюдать в таких торговых центрах, как «Мега» или «Метрополис». В ближайшем обозримом будущем аналогичным преобразованиям будет подвергнут ТЦ «Золотой Вавилон Ростокино». Все названные объекты были возведены в 2009 году, поэтому в их текущей реконцепции нет ничего удивительного.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ