Уход с российского рынка обошелся Stockmann почти в 79 млн евро


Торговля >> 19.02.2016
Уход с российского рынка обошелся Stockmann почти в 79 млн евро

Согласно финансовому отчету финского ритейлера Stockmann за минувший год прекращение торговых операций на рынке Российской Федерации повлекло за собой возникновение единоразового убытка в размере 78,5 млн евро. Заявление о продаже универмагов в РФ было сделано руководством компании осенью минувшего года. Собственно, об итогах этих продаж и идет речь в финансовом отчете Stockmann. В целом на протяжении ушедшего года оборот компании составил 1,43 млн евро, а размер чистого убытка - 175 млн.

Напомним, что в начале текущего года пять универмагов в Москве и по одному в Екатеринбурге и Северной столице РФ стали собственностью компании Reviva Holdings. Сумма сделки составила 5 млн евро. Стоит отметить, что именно эта компания с помощью своей дочерней структуры «Дебрусс» на основании франчайзингового соглашения управляет в России британскими универмагами Debenhams, представленными в столице Российской Федерации в ТЦ «Авиапарк» и «Мега Белая Дача». Согласно достигнутым договоренностям приобретатель универмагов сохраняет за собой право на использование бренда Stockmann на протяжении следующих двух лет. Однако, компания «Дебрусс» намерена эксплуатировать приобретенные универмаги под брендом Debenhams. Во всяком случае, именно такая информация содержится в ее пресс-релизе.

Вместе с тем в управлении финского ритейлера продолжает оставаться торговый центр «Невский центр» общей площадью свыше 100 000 квадратных метров, расположенный в Северной столице РФ. Ожидается, что названный актив будет передан подразделению финской компании, специализирующемуся на управлении недвижимым имуществом коммерческого назначения. Якорным арендатором указанного ТЦ является Reviva.

Продажа российских универмагов была осуществлена финской компанией в рамках реализации программы, направленной на повышение прибыльности собственного бизнеса. Сделка по отчуждению семи вышеназванных объектов была закрыта в начале текущего года. По словам генерального директора Stockmann П. Телина, в течение последних нескольких лет бизнес финского ритейлера в Российской Федерации был убыточным, но после стремительной девальвации российского рубля убытки выросли настолько, что у компании не было иного выхода, как избавиться от проблемных активов.

Напомним, что свой первый магазин в РФ финская компания открыла в 1989 году в столичном ГУМе как совместное финско-советское предприятие «Калинка-Стокманн». Спустя девять лет еще один магазин было открыт в торговом центре «Смоленский пассаж». Примечательно, что работая в 16 государствах мира, еще в 2014 году компания считала российский рынок одним из основных, однако вследствие кризиса, разразившегося в России из-за недальновидной политики Кремля, ритейлеру пришлось пересмотреть свои приоритеты.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter