Лицензию на продажу алкогольных напитков хотят сделать дифференцированной


Торговля >> 21.02.2016
Лицензию на продажу алкогольных напитков хотят сделать дифференцированной

Согласно законопроекту о внесении изменений в действующий Налоговый кодекс государственные пошлины за выдачу лицензий, дающих право на реализацию алкогольных напитков, могут стать дифференцированными. По словам замглавы российского Минпромторга В. Евтухова, в соответствии с новыми правилами размер стоимости лицензии будет иметь прямую зависимость от количества торговых точек и мест их дислокации.

Напомним, что согласно действующим правилам выдачи лицензий размер государственной пошлины составляет 65 тысяч российских рублей независимо от размеров торговой сети. Таким образом, в случае ее расширения внести новую торговую точку в лицензию можно всего за 3 500 рублей.

Заместитель министра отметил, что главным назначением вышеназванных поправок является стимулирование конкурентной борьбы на отечественном рынке алкогольной продукции и вывод из тени небольших магазинов. Примечательно, что, наряду с дифференциацией ставок, в министерстве предлагают одновременно снизить и размер самой пошлины. Согласно предварительным расчетам стоимость лицензии для одной торговой точки, расположенной в сельском поселении, составит порядка 20 тыс. рублей, в городе с населением до 200 тыс. человек - 300 тыс. рублей, в остальных городах - 50 тыс. рублей. Вместе с тем, по словам Евтухова, названные им цифры являются приблизительными.

На первый взгляд, может показаться, что практическая реализация данной законодательной инициативы может негативно сказаться на владельцах крупных торговых сетей. Однако, это далеко не так, поскольку сегодня большинство крупных российских ритейлеров и так лицензируют каждую свою торговую точку, поскольку в этом случае риск потери лицензии сразу всей сетью сводится к нулю. Согласно официальным статистическим данным в настоящий момент в Москве по 9 539 лицензиям работают 10 027 торговых точек.

Таким образом, введение новых правил выдачи лицензии может помочь ритейлерам снизить свои затраты на лицензирование в зависимости от местности расположения торговых точек. По мнению финансового директора торговой сети «Магнит» Х. Помбухчана, принятие указанного законопроекта не повлечет за собой сколь-нибудь значимого роста затрат компании.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter