«Азбука вкуса» планирует открыть в Москве еще три магазина


Торговля >> 23.02.2016
«Азбука вкуса» планирует открыть в Москве еще три магазина

Руководство премиального продуктового ритейлера планирует до конца текущего года открыть в столице РФ три новых магазина «АВ Маркет». Стоит отметить, что данный бренд относится к более демократичному ценовому формату, нежели флагманские торговые точки сети. Примечательно, что руководство торговой сети уже не единожды меняло собственные планы, касающиеся развития данного бренда. Однако, в условиях текущих экономических реалий подобный формат торговли приобретает все большую актуальность.

Ожидается, что средняя площадь торговых точек составит порядка 2,5 тыс. квадратных метров, т. е. они будут несколько больше, нежели привычные москвичам супермаркеты сети. Вместе с тем ценовая политика «АВ Маркет» будет отличаться некоторой демократичностью. Новые магазины появятся в торговых центрах, расположенных на Кутузовском проспекте, Новой Риге и Хорошевском шоссе. Вместе с тем руководство сети не исключает, что планы, касающиеся возможного расположения новых торговых точек, могут быть несколько скорректированы. Кроме этого, высока вероятность и того, что оно примет решение о проведении ребрендинга ныне действующих магазинов в Подмосковье, купленных компанией полтора года назад.

Изначально планировалось, что проект «АВ Маркет» будет запущен в магазинах Spar общей площадью 10,1 тыс. квадратных метров, которые были приобретены торговой сетью два года назад. Названные магазины располагаются в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Электростали и Воскресенске. Однако, впоследствии руководство сети отказалось от идеи по ребрендингу данных торговых точек.

По словам управляющего директора торговых помещений компании CBRE М. Рогожина, в условиях экономического кризиса решение о диверсификации бизнеса сети является не только правильным, но и своевременным. Реализация данного проекта позволит компании сместиться вслед за спросом в сторону более демократичных ценовых форматов, сохранив при этом свое присутствие в премиальном сегменте продуктового ритейла.

Глава департамента торговой недвижимости компании Colliers International Россия А. Никандрова отмечает, что в последнее время все больше торговых сетей стараются диверсифицировать собственный бизнес. К примеру, компания «Ашан» активно продвигает на рынке собственную сеть супермаркетов «Атак», а «О’кей» запустила сеть дискаунтеров «Да!». «Дикси» продвигает на рынке сразу несколько своих брендов, таких как «Мегамарт», «Дикси» и «Виктория», а наиболее диверсифицированным портфелем обладает сегодня компания X5 Retail Group, в распоряжении которой пребывает сразу четыре бренда («Карусель», «Пятерочка», «Перекресток-экспресс» и «Перекресток»).

По мнению руководителя направления услуг компании JLL Е. Задорожной, сегодня практически все премиальные сети находятся под давлением, равно как и рынок розничной торговли в целом. В условиях снижения покупательной способности населения у таких сетей попросту не остается иного выхода, как подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру рынка, адаптируясь к новым экономическим реалиям.