Экономический кризис в РФ не мешает DIY-ритейлерам уверенно расширяться
Откровенно непростая экономическая обстановка, складывающаяся в настоящий момент в Российской Федерации, как оказалось, не является препятствием для DIY-ритейлеров в части расширения собственного бизнеса. Согласно результатам исследования, проведенного специалистами агентства INFOLine, прирост новых торговых площадей в данном сегменте в настоящий момент составляет порядка 225 000 квадратных метров.
По состоянию на 1 января текущего года в Российской Федерации функционировали 383 DIY-гипермаркета, общая площадь которых составляет 2,7 млн квадратных метров.
Первое место по количеству открытых новых магазинов сегодня занимает торговая сеть Leroy Merlin, которой удалось запустить сразу восемь гипермаркетов, общая площадь которых составила 85 000 квадратных метров. Это стало своеобразным рекордом для компании в части расширения собственного бизнеса на территории Российской Федерации.
По словам авторов исследования, на протяжении минувшего года в России было закрыто 12 DIY-магазинов общей площадью порядка 48 000 квадратных метров, некоторые из которых размещались на арендуемых торговых площадях. Причиной закрытия в подавляющем большинстве случаев стала низкая эффективность финансово-хозяйственной деятельности.
Среди покинувших российский рынок магазинов оказалось сразу четыре крупноформатных гипермаркета «Метрика» общей площадью 11 500 квадратных метров, два магазина «Азбука ремонта» площадью 6 000 кв. м., один гипермаркет DecorMart площадью 7 000 кв. м., а также магазины «Петрострой М», «Хоум Центр» и «Еврострой», площадь каждого из которых не превышала отметки в 5 000 квадратных метров.
Авторы исследования отмечают, что на протяжении последних нескольких лет количество закрываемых DIY-магазинов начало планомерно сокращаться. Так, если в течение 2013 года свое существование пришлось прекратить 17 торговым точкам, то на протяжении 2014 года российский рынок покинуло лишь 15 DIY-магазинов. По мнению аналитиков, даже с учетом статистики закрытия торговых точек в данном сегменте можно говорить о том, что в целом DIY-ритейлеры не сбавляют темпы по наращиванию собственных торговых площадей. Львиная доля открывшихся на протяжении минувшего года торговых точек представляет собой отдельно стоящие современные гипермаркеты.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»