Владельцы снесенных самостроев переходят в стрит-ритейл
Ликвидация торговых павильонов у метро, начатая 10 февраля, может привести к повышению спроса на небольшие свободные площади в московском стрит-ритейле на 40%. В аренде помещений под новые торговые точки будут заинтересованы, в частности, крупные розничные компании. По словам руководителя «DNA Realty» Антона Белых, сейчас от клиентов приходит на 20% больше заявок на поиск небольших объектов вблизи станций метро. Такие помещения в кризис пользуются наибольшей популярностью – даже сейчас в данном сегменте насчитывается не более 5% свободных площадей. На рынке стрит-ритейла отсутствует консолидация, поэтому эксперты не могут обозначить компании или физических лиц, которые владели бы значимой долей небольших коммерческих помещений.
Крупные торговые компании или сотовые ритейлеры легко соглашаются на аренду небольших коммерческих помещений на текущих условиях. Кроме того, они подготовились к переезду заранее, имея в виду неизбежный снос торговых павильонов. Тем не менее, им было сложно искать альтернативу ликвидированным помещениям в стрит-ритейле. В ходе сноса «Евросеть» и «Связной» потеряли по 10 салонов, выгодных с точки зрения размещения и проходимости.
Индивидуальным предпринимателям, вынужденным искать новый вариант в связи со сносом торговых помещений, найти интересные предложения на рынке будет намного сложнее. Например, мини-пекарни нельзя размещать на первом этаже жилого дома, а торговые центры не заинтересованы в приходе таких арендаторов из-за несоответствия концепции.
Возросший спрос не будет распространяться равномерно на весь объем свободных площадей. Клиентов не интересуют помещения, находящиеся вне зон повышенной проходимости, поэтому доля свободных площадей в таких объектах сохранится. Это не относится к владельцам коммерческих помещений в жилых домах недалеко от метро. По расчетам Марии Вакуровой, консультанта департамента торговой недвижимости «S.A.Ricci», при дефиците торговых площадей арендные ставки в остающихся объектах могут увеличиться на 10-15%.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ