Несостоятельность «Энергокапитала» выявила серьезную проблему с брокерскими счетами клиентов
Группа клиентов брокера, который находится в состоянии банкротства, получила уведомления о признании сделок по возврату средств недействительными. Сделки были заключены незадолго до объявления о банкротстве. Согласно профильному законодательству, в конкурсную массу профучастников не включаются средства их клиентов, размещенные на брокерских счетах. Тем не менее, суды приняли сторону конкурсного управляющего, посчитав сделки по выводу средств неправомерным предоставлением преимущества нескольким кредиторам «Энергокапитала».
Судьи обратили внимание на тот факт, что средства клиентов находились на общем брокерском счете. Подобная практика распространена на рынке – в 99% случаев деньги лежат на едином счете, и брокер может ими распоряжаться, например, путем размещения в однодневное репо. Профучастник должен открывать отдельный счет по требованию клиента, однако это чревато слишком высокими расходами, что невыгодно для частных инвесторов с небольшими суммами.
Клиенты «Энергокапитала», чьи деньги вернули в конкурсную массу, считают, что решения судов могут привести к распространению практики искусственного банкротства брокеров с погашением задолженности перед аффилированными кредиторами средствами частных инвесторов. По мнению профучастников, решение проблемы требует комплексного подхода, в частности, необходимо усиление надзора за брокерами со стороны ЦБ.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами