Минкомсвязи пытается повысить качество собираемых банками биометрических данных
Ведомство опубликовало проект приказа, уточняющего требования к процессу обработки информации до ее направления в Единую биометрическую систему (ЕБС). Новые правила призваны решить проблему выявления некачественных записей голоса и изображений лиц. Оператор ЕБС, «Ростелеком», признает наличие сложностей – в рамках масштабирования системы пользователи испытывают трудности при регистрации биометрических данных, записывать голос и фотографироваться некоторым клиентам финансовых учреждений приходится по 30-40 минут. Это было связано с неправильно настроенным оборудованием и недостаточным контролем качества образцов со стороны банков.
Сбор данных начался в июле прошлого года. По информации «Ростелекома», сейчас 146 банков фотографируют своих клиентов в 5,2 тыс отделений. Данные будут использоваться при удаленной идентификации граждан при оказании банковских услуг.
Для решения проблем Минкомсвязи предложило ввести автоматический контроль снятых биометрических данных и раз в неделю проверять работоспособность систем сбора. Сейчас эти меры находится на усмотрении банков и осуществляются ими добровольно.
Участники рынка восприняли инициативу Минкомсвязи неоднозначно. Например, в «Альфа-банке» отметили, что автоматизированное решение для проверки качества образцов данных «Ростелеком» пока не представил, поэтому контрольные мероприятия увеличат нагрузку на действующих сотрудников.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами