Минкомсвязи пытается повысить качество собираемых банками биометрических данных


Законодательство >> 02.06.2019
Минкомсвязи пытается повысить качество собираемых банками биометрических данных

Ведомство опубликовало проект приказа, уточняющего требования к процессу обработки информации до ее направления в Единую биометрическую систему (ЕБС). Новые правила призваны решить проблему выявления некачественных записей голоса и изображений лиц. Оператор ЕБС, «Ростелеком», признает наличие сложностей – в рамках масштабирования системы пользователи испытывают трудности при регистрации биометрических данных, записывать голос и фотографироваться некоторым клиентам финансовых учреждений приходится по 30-40 минут. Это было связано с неправильно настроенным оборудованием и недостаточным контролем качества образцов со стороны банков.

Сбор данных начался в июле прошлого года. По информации «Ростелекома», сейчас 146 банков фотографируют своих клиентов в 5,2 тыс отделений. Данные будут использоваться при удаленной идентификации граждан при оказании банковских услуг.

Для решения проблем Минкомсвязи предложило ввести автоматический контроль снятых биометрических данных и раз в неделю проверять работоспособность систем сбора. Сейчас эти меры находится на усмотрении банков и осуществляются ими добровольно.

Участники рынка восприняли инициативу Минкомсвязи неоднозначно. Например, в «Альфа-банке» отметили, что автоматизированное решение для проверки качества образцов данных «Ростелеком» пока не представил, поэтому контрольные мероприятия увеличат нагрузку на действующих сотрудников.