Табачные павильоны отказываются торговать печатной продукцией


Законодательство >> 06.04.2016
Табачные павильоны отказываются торговать печатной продукцией

По мнению представителей малого бизнеса, новые поправки к закону об охране здоровья граждан носят откровенно дискриминационный характер. Напомним, что согласно данным изменениям торговые павильоны, желающие заниматься реализацией табачной продукции, обязаны иметь в своем ассортименте периодические издания. Наряду с этим, внутри таких павильонов должна размещаться социальная реклама.

Представители ОО «Опора России» искренне убеждены в том, что речь идет как минимум о дискриминации малого бизнеса, т. к. к стационарным торговым объектам действующее законодательство таких требований не предъявляет. Именно поэтому общественная организация подготовила негативный отзыв на данный законопроект, направив его главам профильных думских комитетов.

Напомним, что согласно ст. 19 закона об охране здоровья граждан розничная торговля табачными изделиями может осуществляться субъектами хозяйствования в стационарных торговых точках и павильонах. Под последними согласно названному документу необходимо понимать строения, включающие в себя торговый зал и рассчитанные на одно или более рабочих мест.

По мнению автора законодательной инициативы Д. Носова, данная статья нуждается в уточнении, что при использовании подобного формата торговли между продавцом и покупателем отсутствует дополнительная конструкция, а заниматься реализацией табачных изделий позволяется лишь тем торговым павильонам, доля периодических изданий в обороте которых составляет не менее 2%, а внутри них присутствует социальная реклама.

В пояснительной записке к законопроекту Носова отмечается, что в павильоне, в отличие от киоска (в этом формате торговля табачными изделиями запрещена), присутствует торговый зал. Проще говоря, покупатель может зайти внутрь, тогда как реализация товаров в киосках осуществляется субъектами хозяйствования через специально предназначенной для этих целей окошко.

Однако, предприимчивые владельцы ларьков пристраивают к ним дополнительные конструкции, внешне имитирующие наличие торгового зала, и в открытую торгуют табачной продукцией. По мнению Носова, в случае принятия предложенных им поправок с подобной практикой будет покончено раз и навсегда. Наряду с этим, будет оказана поддержка печатным СМИ, объемы продаж которых продолжают планомерно уменьшаться.

Напомним, что запрет на реализацию табачной продукции в ларьках и киосках начал действовать с 1 июня 2014 года. Сразу после этого российский рынок пришлось покинуть 10 000 подобных объектов, а еще 16,3 тыс. объектов благополучно трансформировались в торговые павильоны.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter