Госкомпании поворачиваются к малому бизнесу


Законодательство >> 23.04.2016
Госкомпании поворачиваются к малому бизнесу

Государство расширяет контроль над закупками крупных компаний у малого бизнеса. Дмитрий Медведев подписал перечень, в который входят 135 предприятий с выручкой, превышающей 2 млрд рублей в год, из 44 регионов. Это касается ГУПов и МУПов, а также иных компаний, доля государственного участия в уставном капитале которых более 50%. С 1 мая они должны будут отчитываться о своих планах по закупкам перед региональными властями. Максимальное представительство в перечне имеют компании из Москвы, Подмосковья и Татарстана. Теперь их доля закупок у предприятий малого бизнеса должна быть не менее 10%. В общей сложности компании из перечня планируют в текущем году приобрести товаров и услуг на 59 млрд рублей.

Опубликование нового списка – это уже вторая инициатива государства по увеличению числа заказов для малого бизнеса. С конца 2015 года Корпорация МСП начала осуществлять проверки закупок 35 крупнейших госкомпаний, к которым относятся «Ростелеком», «Газпром», «Аэрофлот», «Роснефть». Законодательно установленная доля предприятий малого бизнеса в числе их прямых поставщиков – 10%. Корпорация МСП приводит статистику, согласно которой, за 1 квартал совокупный объем приобретенных госкомпаниями товаров, работ и услуг у малого бизнеса составил 245,2 млрд рублей, что соответствует 25% от всех закупок. В 2018 году ведомство, возглавляемое Александром Браверманом, планирует увеличить упомянутый норматив до 25%.

Несмотря на отчеты об успехах, предприниматели пока отмечают плохое информационное взаимодействие между госкомпаниями и малым бизнесом. Эту ситуацию могло бы поправить создание единого списка субъектов МСП. В соответствии с поручением президента, его должны были составить к 4 кварталу прошлого года. Однако сейчас профильные ведомства обещают опубликовать перечень к августу 2016 года. В «Деловой России» считают, что без этого механизма госкомпании не понимают, где они могут найти поставщиков среди малых предприятий. В свою очередь малый бизнес пока не может составить представление о потребностях и требованиях крупных заказчиков. Программы партнерства, с помощью которых должен происходить отбор надежных поставщиков для госкомпаний, не обеспечивают существенного улучшения ситуации по причине малой распространенности.





  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.