Госдума может затруднить въезд в города


Законодательство >> 03.06.2016
Госдума может затруднить въезд в города

Профильный комитет дал Госдуме рекомендацию принять законопроект относительно организации дорожного движения, который в том числе позволяет местным властям вводить в регионах системы платного въезда. По словам первого зампреда Комитета по транспорту Михаила Брячака, эта норма даст городским властям возможность организовать платный въезд в центр Москвы. Автомобилисты должны быть предупреждены об этом за 30 дней до начала взимания платы. При этом властям необходимо будет организовать новые парковки, улучшить работу общественного транспорта, либо обеспечить возможность альтернативного проезда.

Предложение о введении платного въезда в центр столицы прозвучало еще в 2014 году на экспертном совете по транспортным вопросам. Для московского градоначальника улучшение транспортной ситуации является одним из основных приоритетов. В 2015 году началась подготовка к реализации данной меры, но из-за критики со стороны общественности ее решили отложить. По сообщению пресс-секретаря Сергея Собянина Гульнары Пеньковой, правительство пока всерьез не возвращалось к рассмотрению возможности введения платного въезда. Эксперты считают, что государство не пойдет на это до завершения выборного цикла в 2018 году, так как подобная мера ухудшит восприятие власти и может привести к росту недовольства.

Министр транспорта Максим Соколов уверен, что сегодня лучшим способом снижения нагрузки на транспортную инфраструктуру мегаполисов остается ограничение использования личного транспорта и развитие общественного. Эти меры призваны повысить комфорт жителей. Министр напомнил, что законопроект относится не только к Москве. Любой регион сможет ограничить, например, въезд тяжелых грузовиков в центр города. Это будет актуальным для южных областей, где Росавтодор уже ограничил передвижение фур при температуре выше 35 градусов, так как асфальтовому покрытию наносится значительный урон.

Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта ВШЭ, считает, что сигнал регионам дан, но непонятно, кто воспользуется новыми полномочиями. Для реализации такого проекта в Москве необходима серьезная подготовка и длительные исследования. Если сейчас платные парковки в Москве не распространены повсеместно, то при взимании оплаты за въезд в центр города жители периферийных районов могут почувствовать себя людьми второго сорта.