Поправки к закону «О торговле» могут стать причиной перебоев поставок продуктов питания


Законодательство >> 25.06.2016
Поправки к закону «О торговле» могут стать причиной перебоев поставок продуктов питания

Представители российских розничных сетей высказывают опасения по поводу возможного возникновения перебоев в поставках продуктов питания, обусловленных принятием изменение к закону «О торговле».

Речь идет о законопроекте И. Яровой, который был проголосован российскими парламентариями в целом накануне. По словам автора законодательной инициативы, речь идет об «историческом решении», которое станет одним из самых новаторских за всю последнюю парламентскую сессию.

Стоит отметить, что изначально планировалось, что поправки к закону «О торговле» вступят в силу лишь с 1 января следующего года. Однако, финальная редакция документа претерпела некоторые изменения, поэтому они начнут действовать через десять дней с момента официального обнародования содержания закона. Таким образом, гражданско-правовые соглашения, заключенные до вступления его в силу, должны быть исполнены контрагентами до 1 января 2017 года.

Комментируя законодательную инициативу Яровой, президент Ассоциации компаний розничной торговли И. Ломакин-Румянцев отметил, что принятие нового закона прямо отразиться на ритмичности поставок продуктов питания, т. к. отечественные ритейлеры не успеют должным образом подготовиться.

Дело в том, что новый закон существенно сокращает сроки, в течение которых представители розничных сетей обязаны полностью рассчитаться с поставщиками товарной продукции. Напомним, что сроки выплат за поставку скоропортящейся продукции сокращаются законом с 10 до 8 дней. Что касается товаров, срок хранения которых не превышает одного месяца, то рассчитываться за их поставку ритейлерам придется в течение 25, а не 30 дней, как это было раньше. Расчет по всем прочим товарам должен быть осуществлен на протяжении 40 суток с момента их поставки, а не 45, как раньше.

Наряду с этим, со вступлением в силу закона Яровой с 10 до 5% снизится и размер ретро-бонусов, т. е. денежных вознаграждений, выплачиваемых поставщиками товарной продукции розничным сетям за приобретение определенного количества товара.