Минпромторг выступил против продажи виноматериалов рядом со спиртным
Российский Минпромторг выступил с инициативой об ужесточении правил реализации в розничных сетях виноматериалов, пивного и фруктового сусла и прочей пищевой продукции, содержащей этиловый спирт. Соответствующий законопроект уже опубликован на едином веб-портале правовой информации.
Основной целью данного законопроекта является борьба с употреблением российскими гражданами спиртосодержащей пищевой продукции в качестве заменителя традиционного алкоголя. Проще говоря, Минпромторг склонен рассматривать такую продукцию, как алкогольный суррогат.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что ключевое место среди острых отравлений в Российской Федерации занимают именно отравления спиртосодержащей продукцией. К примеру, по итогам 2014 года показатель острых отравлений, повлекших смерть пациента, выше общегосударственного уровня был зарегистрирован медиками сразу в 43 субъектах Российской Федерации.
Специалисты Минпромторга отмечают, что в настоящий момент спиртовые ароматизаторы крепостью 45–70% совершенно легально и открыто продаются в российских розничных сетях, причем зачастую в секциях с алкогольными напитками. Малоимущие слои населения Российской Федерации употребляют такие ароматизаторы в качестве алкогольных суррогатов. Дело в том, что стоимость такой спиртосодержащей продукции гораздо ниже, нежели традиционных алкогольных напитков, что заставляет граждан пренебрегать собственным здоровьем ради столь бюджетного увеселения.
Среди прочего, указанным выше законопроектом предлагается предоставить органам государственной власти право на наложение запрета на выкладку спиртосодержащей пищевой продукции рядом с традиционными горячительными напитками.
Отметим, что согласно принятой в Российской Федерации классификации алкогольную продукцию принято подразделять на следующие классы: спиртные напитки, вино и винные напитки, пиво, медовуха и некоторые другие виды. При этом спиртосодержащая продукция, с точки зрения действующего законодательства, вообще, не имеет никакого отношения к алкоголю, а лишь служит сырьем для его производства. Традиционно к спиртосодержащей продукции принято относить виноматериалы, суспензии, фруктовое или виноградное сусло, эмульсии, пивное сусло с этанолом и т. п.
Что касается непищевой спиртосодержащей продукции, то она имеет к алкоголю еще меньшее отношение и применяется исключительно в косметических, хозяйственных и медицинских целях.
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России