ФАС хочет поменять систему тарифного регулирования
Антимонопольная служба в июле получила новые полномочия после объединения с Федеральной службой по тарифам. Глава ФАС Игорь Артемьев на прошедшей профильной конференции озвучил предлагаемые изменения в системе регулирования тарифов. По его мнению, в тяжелые времена в бизнес-среде прослеживается тенденция монополизации рынков. Антимонопольная служба намеревается поддержать конкуренцию в экономике с помощью изменений в тарифной политике.
ФАС планирует сократить поле регулирования, что будет означать жесткий подход в сфере естественных монополий и дерегулирование в случае наличия большого количества игроков и сильной конкуренции. В качестве примера отраслей, где возможно смягчение тарифной политики, были указаны стивидорные компании в воздушных гаванях и портах, и сотовая связь. Последняя сфера служит примером значительного развития конкуренции – за последнее десятилетие в ней резко вырос объем трафика при сократившихся в разы тарифах.
ФАС намерена изменить систему взаимоотношений с естественными монополиями. Предлагается в обмен на повышение тарифов обязать компании сократить инвестиционные, административные издержки, затраты на эксплуатацию, непрофильные активы. В связи с этим служба планирует внести уточнения в закон о естественных монополиях, четко прописав базовые методики расчета тарифов и основные понятия. Поскольку метод «тарифного коридора» не всегда удобен для применения в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры, ФАС предлагает дополнить набор методов расчета тарифов, добавив «цены на сопоставимых рынках», «доходность на инвестированный капитал», «затраты плюс» и «индексацию цен».
Игорь Артемьев также коснулся идеи продвижения интересов малого бизнеса путем внесения изменений в закон о защите конкуренции. В результате частные компании, чья годовая выручка превышает 10 млрд рублей, должны будут обеспечить определенную часть (порядка 10%) закупок у предприятий малого бизнеса. Похожая система уже действует в отношении госкомпаний. Пока ФАС, предчувствуя негативную реакцию крупного бизнеса, предлагает реализовать подобное нововведение в экспериментальном порядке.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве