Ритейлеров попросят нести затраты на дорожную инфраструктуру


Законодательство >> 26.06.2017
Ритейлеров попросят нести затраты на дорожную инфраструктуру

Госдума предварительно одобрила подготовленные правительством изменения в закон «Об автодорогах». Согласно им, владельцы гипермаркетов площадью свыше 10 тыс кв м, расположенных рядом с федеральными трассами, должны обустраивать парковки и выезды с разгонными полосами на магистрали. Необходимо, чтобы они соответствовали всем современным нормативам. За согласование строительных работ будет взиматься плата в общем порядке.

Изменения были разработаны в соответствии с указанием Дмитрия Медведева. Основной целью принятия поправок называется ликвидация пробок у торговых центров. Обычно рядом с ТЦ оборудуются парковки на 200-250 мест, водителям рядом с ними необходимо время на ориентирование, что становится причиной заторов. Чиновники рассчитывают, что реализация предложенных норм позволит в 3 раза увеличить пропускную способность магистралей, проходящих рядом с крупными торговыми объектами. В 2016 году власти столицы предупреждали о возможности закрытия съездов на МКАД, которые были возведены без разгонных полос.

Законопроект предусматривает право региональных властей вводить подобные требования и для ритейлеров, чьи объекты расположены рядом с местными дорогами. Чиновники также рассчитывают на экономию на дорожно-строительных работах, которая составит более 17 млрд рублей. В эту сумму был оценен ущерб, нанесенный дорожно-транспортной инфраструктуре в результате присоединения к ней 1500 российских гипермаркетов. В сопроводительном документе указано, что в самые напряженные часы пропускная способность магистралей рядом с крупными торговыми объектами сокращается вдвое.

Ритейлеры пока затрудняются подсчитать затраты, которые они понесут после принятия законопроекта. Конкретные цифры еще только предстоит анализировать. Представитель одного из продовольственных ритейлеров федерального уровня рассказал, что некоторые проекты уже предусматривают строительство примыканий к трассам за свой счет. В других случаях часть затрат берет на себя государство. После принятия поправок дороги ко всем объектам придется строить за счет собственных средств, расходы на открытие одного гипермаркета, очевидно, возрастут.