Алкоголь дойдет до интернета
Минфин опубликовал проект закона, регламентирующего онлайн-торговлю алкоголем. Сейчас он проходит межведомственное согласование. Ведомство предлагает с 2018 года разрешить продажу вина, сидра, пива и медовухи. Со следующего года предполагается снятие ограничений на продажу других видов алкоголя. Торговые площадки необходимо будет создавать только в доменной зоне .egais.ru. За выдачу соответствующих лицензий и присвоение доменных имен будет отвечать Росалкогольрегулирование. При этом пиво и сидр смогут продавать любые юридические лица и ИП. Продавать онлайн другие виды алкоголя разрешено будет только держателям действующих лицензий на оптовую торговлю или производство, в том числе импортерам и дистрибьюторам.
Руководитель виноторговой компании «Simple» Максим Каширин считает логичным, что право на онлайн-торговлю получают наиболее прозрачные и понятные участники рынка, которых намного меньше, чем компаний, имеющих розничную лицензию. При этом требования к лицензиатам предъявляются намного более жесткие, чем при розничных продажах алкогольных напитков. Отдельная доменная зона позволит регулятору легко выявлять подозрительные сайты по продаже алкоголя. Это значительно упрощает контроль.
Авторы законопроекта не указали технических аспектов процесса продажи – этот недостаток будет устранен в подзаконных актах. Пока известно, что торговля будет интегрирована в ЕГАИС, а возраст покупателя легко проверяется по данным банковской карты. Продажа алкоголя вне разрешенного периода времени останется под запретом.
Совладелец компании-производителя и дистрибьютора вин «Легенда Крыма» Михаил Штырлин приветствует инициативу Минфина. По его мнению, интернет в качестве альтернативного канала реализации дает возможность представить покупателю широкий ассортимент продукции. Место на полках магазинов всегда ограничено. В будущем онлайн-торговля алкоголем вполне может стать хорошей альтернативой традиционной рознице.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России