Минтранс намерен заставить новых авиаперевозчиков покупать российские самолеты
Работая над стимулированием спроса на продукцию отечественных авиастроителей, ведомство приняло решение изменить условия предоставления сертификата эксплуатанта. Для этого были внесены поправки в Федеральные авиационные правила, сообщение об этом опубликовано на соответствующем портале. Сейчас компания, желающая начать чартерные перевозки, должна иметь в парке от 3 до 7 воздушных судов. Для перевозчиков, претендующих на выполнение регулярных рейсов, установлены более жесткие требования – они должны располагать минимум 8 самолетами. Минтранс предложил внести поправки относительно обязанности перевозчиков иметь в парке не менее 3 отечественных самолетов. Госдума может одобрить изменения уже в ноябре.
В парках российских авиаперевозчиков доминирует техника производства «Airbus» и «Boeing». Например, у «Аэрофлота» 168 иностранных самолетов при 30 отечественных «SSJ-100», а «S7» и «Уральские авиалинии» используют исключительно импортные воздушные суда. Напротив, новый перевозчик «Азимут», получивший свой сертификат только 18 августа, полностью укомплектовал свой парк российскими самолетами.
Роман Гусаров, главный редактор «Avia.ru», отметил, что предложение Минтранса направлено на поддержку российского авиастроения. Однако новое условие создаст ограничение на выход новых авиаперевозчиков на рынок. Роман Гусаров считает меру Минтранса несвоевременной, так как отечественные производители не готовы полностью удовлетворить спрос со стороны отрасли – Россия выпускает исключительно «SSJ-100», не располагая собственными средне- и дальнемагистральными самолетами. Поэтому инициатива ведомства создает препятствие для пополнения отрасли новыми игроками.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Самая недоступная ипотека в России оказалась в Москве