ФАС открыла производство в отношении «Тинькофф Банка» из-за «тюремной» рекламы


Законодательство >> 22.12.2017
ФАС открыла производство в отношении «Тинькофф Банка» из-за «тюремной» рекламы

Сотрудники Федеральной антимонопольной службы открыли производство в отношении кредитной организации «Тинькофф Банк». Основанием для этого послужил рекламный пост в фотошеринговом сервисе Instagram, изобиловавший тюремным жаргоном.

Стоит отметить, что пост в Instagram, ставший основанием для открытия административного производства, был опубликован еще в конце октября. При этом в аккаунте «Тинькофф Банка» он присутствовал всего несколько часов, после чего был удален. В рекламном посте банковское учреждение предлагала подросткам в возрасте от 14 до 18 лет оформить кредитную карту без платы за обслуживание. Маркетологи кредитной организации использовали фразеологические обороты из уголовной лексики вроде «молодым платить не по масти».

Позже на провокационный рекламный пост пожаловался депутат Государственной думы В. Рашкин. Около двух недель назад на жалобу парламентария отреагировали сотрудники прокуратуры, начавшие соответствующую проверку в отношении «Тинькофф Банка». Определение об открытии административного производства в отношении кредитной организации было вынесено сотрудниками антимонопольного ведомства еще 8 декабря, однако опубликовано оно было лишь на днях. Банк обвиняется ФАС в нарушении закона «О рекламе», запрещающего оперировать бранными словами, оскорбительными и непристойными образами, выражениями, сравнениями и т. п.

В определении ФАС акцентируется внимание на том, что реклама «Тинькофф Банка» носит оскорбительный характер, т. к. относит представителей молодежной среды к неформальному движению «АУЕ», а также способствует популяризации данной организации.

В самой кредитной организации «Тинькофф Банк» ранее по поводу провокационного рекламного поста в Instagram заявляли, что с точки зрения маркетинга он оказался крайне удачным. В банке подчеркнули, что изначально пост был ориентирован исключительно на подростков, однако из-за некорректного таргетинга в Instagram он был продемонстрирован пользователям, относящимся к более старшему поколению.