С ростом цен на бензин хотят справиться с помощью «метода Сечина»


Законодательство >> 03.06.2018
С ростом цен на бензин хотят справиться с помощью «метода Сечина»

Правительство не намерено ограничиваться уже принятыми мерами по борьбе с ростом стоимости бензина, свидетельствует протокол совещания вице-премьера Дмитрия Козака с представителями нефтяной отрасли. С 1 июня были снижены топливные акцизы, а со второго полугодия – отменено запланированное их повышение. Эти меры могут оказаться недостаточными. Дмитрий Козак дал указание Минэнерго и ФАС отслеживать дальнейшую динамику цен на топливо и, если потребуется, проработать возможность повышения экспортных пошлин на продукты нефтепереработки.

По словам руководителя «Аналитики товарных рынков» Михаила Турукалова, одной из причин сложившейся ситуации является значительный рост мировых нефтяных цен в условиях слабого рубля. Продажа топлива на внутреннем рынке страны менее привлекательна для НПЗ, чем его экспорт. По данным Санкт-Петербургской биржи, оптовая цена АИ-95 в России на 31 мая составляла 56 418 рублей за тонну, а ее экспортная альтернатива – более 61 000 рублей. Представитель Минфина сообщил корреспонденту «РБК», что обсуждаются дополнительные меры, в том числе механизм таможенно-тарифного и налогового регулирования, которые позволили бы прекратить повышение топливных цен.

С похожими проблемами правительство столкнулось в 2011 году, когда Игорь Сечин, бывший вице-премьером, смог быстро с ними справиться, увеличив экспортные пошлины на ряд нефтепродуктов и инициировав подписание соглашения, направленного на нормализацию ситуации. При этом ФАС выписала нефтяным компаниям штрафы на общую сумму 20 млрд рублей.

Директор Московского нефтегазового центра Сергей Борисов уверен, что главным драйвером текущего роста цен остается выгодная экспортная альтернатива. По его словам, увеличение пошлин позволит улучшить ситуацию, однако негативно скажется на долгосрочных перспективах развития отрасли. Правительство может вновь изменить налоговые условия, что повысит уровень неопределенности для дальнейших инвестиций со стороны нефтяных компаний.