Перспективы отечественного рынка стеклотары


Законодательство >> 19.11.2018
Перспективы отечественного рынка стеклотары

В этой статье приведен анализ рынка пищевого стекла в РФ и данные о его ключевых игроках. Информация будет полезна тем, кто планирует начать бизнес, так или иначе связанный со стеклотарой, или интересуется рынком пищевого стекла

Основные производители на рынке пищевого стекла в России

В РФ используется не только отечественная стеклотара. Есть и иностранные поставщики: производители из Франции, Чехии, Польши, Китая. В частности, в продаже часто можно встретить тару от Saint-Gobain Sekurit, Xinyi Group, Asahi Glass.

Среди самых известных производителей на рынке стекла в России:

  • «Чагодощенский стекольный завод и К» выпускает тару под пиво, коньяк и вино. В ассортименте также представлена тара эксклюзивного дизайна. Среди продукции компании — тара из оливкового и коричневого стекла. Выпущенные товары в основном реализуют в Сибири и на Дальнем Востоке.
  • Компания Slodes производит стеклобутылки для крепкого и некрепкого алкоголя, воды, масла. Также в ассортименте — графины, пробки, декорированные поверхности. Предлагаются варианты ёмкостей от 0,1 до 1 литра.
  • «Балахнинский завод стеклотары» выпускает стеклобутылки из цветного, матового и прозрачного стекла. Для ряда коллекционных вин тару производят не машинным способом, а при помощи стеклодувов. Также, на заводе проводится декорирование поверхностей.
  • «Стеклотех» выпускает тару ёмкостью от 0,2 до 1 литра, а также эксклюзивную продукцию. Продукция поставляется в основном на Урал.

Анализ рынка стеклотары в России

Спрос на стеклянную тару был на пике в 2000-х. Рынок отреагировал увеличением производственных мощностей заводов и, соответственно, объёмами выпуска: в те годы они достигли рекордных значений.

Серьёзный спад наблюдался в 2008-2009 году. Основные причины: экономический кризис и ужесточение госрегулирования алкогольных рынков (фактически, основных потребителей стеклотары). В результате, спрос на алкопродукты существенно сократился, а вместе с ним и потребность в стеклотаре. Возник кризис перепроизводства: неключевые игроки стали покидать рынок и даже крупным компаниям пришлось выводить часть мощностей в резерв.

Несмотря на это, в 2011-2012 годах объёмы производства возросли. Но ненадолго. В 2013 рынок снова захлестнул спад, который продолжился и в 2014 году. Стабилизировалось положение лишь в 2015 году. Тогда же началось медленное восстановление, которое продолжается и по сей день.

Но, тем не менее, рынок стеклотары по-прежнему перенасыщен. Предполагается, что в ближайшие два-три года маленькие компании продолжат покидать рынок или их поглотят более крупные производители. Что касается ключевых игроков, они будут стремиться найти новых клиентов в России и за рубежом, но в целом они смогут расширить свои горизонты лишь за счёт поглощения доли рынка мелких фирм.