Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Финансы >> 18.06.2019
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Даже самые современные гелевые аккумуляторы периодически нуждаются в подзарядке. Причем не каждое зарядное устройство способно зарядить такой тип батарей. При неправильном выборе зарядника аккумулятор может испортится, или воспламенится, поэтому нужно тщательно выбирать зарядку. При работе в экстремальных условиях к прибору выдвигаются дополнительные требования. Как правильно купить зарядное устройство гелевых аккумуляторов, чем они отличается от других приборов и рассмотрим подробнее одно из зарядных устройств для гелевых аккумуляторов.

Зачем заряжать аккумулятор

При запуске двигателя его раскручивает стартер, который потребляет огромное количество энергии. Также у бензиновых автомобилей подается напряжение на свечи зажигания. Так как генератор в этот момент бездействует, вся нагрузка ложится на аккумулятор. Именно в момент старта он тратит большую часть заряда. Потом нагрузку берет на себя генератор.

Однако автопроизводители, при установке генератора рассчитывают, что автомобиль будет ехать непрерывно с определенной скоростью в течение определенного времени, за которое генератор успеет зарядить аккумулятор. Но в реальности все намного сложнее. Пробки давно стали обыденностью в городах, и большую часть времени машины просто стоят, или очень медленно едут.

Так как обороты двигателя в таком режиме минимальны, генератор не работает в полную силу и не способен полностью зарядить батарею. Тем более, что чаще всего внутригородские пробеги небольшие. Усложняют ситуацию и многочисленные электронные приборы, подключенные к сети автомобиля. Они увеличивают нагрузку на генератор, тем самым снижая и без того небольшую эффективность.

Все это, рано или поздно, приводит к тому, что батарея садится. Перед этим она подает признаки: неуверенный запуск двигателя, просадка напряжения. Зимой этот процесс ускоряется в разы. Даже при -20 градусах аккумуляторы теряют свою емкость только из-за температуры окружающей среды, не говоря о более сложных запусках двигателя из-за загустевшего масла.

Водители могут сами ускорить разрядку, оставив по невнимательности включенными фары или музыку. Если фары включены, то аккумулятор разрядится «в ноль» всего за 2-3 часа. Все зависит от потребления ламп и состояния батареи. Чтобы не остаться без машины в самый неподходящий момент, лучше следить за состоянием аккумулятора и периодически его подзаряжать.

Купить оборудование Victron Energy с бесплатной доставкой по России можно у официального дистрибьютора компании

Отличие гелевых аккумуляторов от кислотных

Для начала рассмотрим устройство стандартного аккумулятора. Есть кислота –электролит. Есть свинцовые пластины, и корпус, в котором все это сокрыто. Электролит полностью покрывает пластины, и способен накапливать в себе заряд. При подключении электроприборов к аккумулятору в нем происходит химическая реакция, и он отдает запасенное электричество.

Гелевый аккумулятор устроен похоже. Главным отличием является то, что вместо кислоты в нем находится особый плотный токопроводящий гель. Преимущества таких батарей очевидны:

  • Гель не может расплескаться. Его можно использовать вверх ногами, оттуда ничего не выльется. Именно поэтому батареями такого типа комплектуются все спортивные и внедорожные автомобили (чтобы снизить возможный ущерб при перевороте).
  • Гель более эффективен, чем электролит.
  • Гель не испаряется, и он не нуждается в обслуживании.
  • Гель всегда покрывает пластины, не допуская их коррозии.

При этом есть и существенные минусы:

  • Плохо переносит низкие температуры (ниже -40). Происходит загустевание и падение токопроводимости.
  • В разы дороже кислотных.
  • Не переносит скачков напряжения, а также увеличения напряжения более 15.5 вольт. При таком напряжении гель разжижается, и вернуть ему исходную форму невозможно, что приводит к порче аккумулятора.
Важно: Последний пункт указывает на то, что простое зарядное устройство для такого аккумулятора не подойдет. Обязательно нужен прибор, который ограничит максимальное напряжение и не даст ему вырасти до критических величин. При этом остальные циклы зарядки проходят аналогично кислотным батареям.
Victron Energy Blue Smart IP65 Charger 12/10 + DC connector BPC121031064R

Внешний вид

Производитель постарался сделать Victron Energy Blue Smart IP65 Charger 12/10 + DC connector максимально компактным. В длину прибор всего 19 сантиметров, в ширину 10.5, и высотой 6 сантиметров. Устройство выполнено из пластика и имеет защиту по стандарту IP65. Это значит, что оно не боится воды, пыли и химических реактивов, а значит может использоваться и в экстремальных условиях.

На верхней стороне указано название прибора, рабочий ток и напряжение, кнопка для переключения режимов работы, а также индикаторы режима работы и стадии заряда. Точное значение напряжения и токов в данный момент времени можно отследить с помощью мобильного приложения.

На верхней боковой грани находится провод для подключения клемм. По умолчанию доступно два вида: «крокодилы» и стационарные клеммы. Из можно оперативно менять местами с помощью разъема, который при помощи заглушек также защищен по стандарту IP65.

На нижней боковой грани вывод для шнура питания. Это простая розеточная вилка европейского типа. На нижней части корпуса есть четыре проушины, которые позволяют прикрепить устройство как к любой вертикальной поверхности, так и к транспортному средству. Благодаря стационарным клеммам можно установить зарядку внутри автомобиля, подключить ее к аккумулятору, и по мере необходимости лишь втыкать шнур в розетку для подзарядки.

Особенности зарядного устройства

Зарядное устройство разрабатывали для работы в экстремальных режимах. Корпус надежно защищен от воздействия влаги и пыли. Для этого производитель принял решение не добавлять кулеры, поэтому отведение тепла полностью пассивное. Прибор может работать как в жарком, так и в холодном климате (до -30 градусов). Управление осуществляется через приложение на смартфоне.

наблюдать за процессом заряда аккумулятора через бесплатное приложение VictronConnect

3 Мобильное приложение

В зарядке есть свой микрокомпьютер, который отслеживает состояние заряжаемой батареи и может сам выбрать оптимальную схему зарядки без участия человека. После окончания процесса батарея переводится в режим хранения, при котором исключается газообразования и коррозия пластин. Это достигается за счет воздействия на аккумулятор минимального напряжения и тока.

Благодаря встроенному микрокомпьютеру, зарядка может выводить батареи из глубокого разряда. Многие выбрасывают такие аккумуляторы, однако их еще можно привести в рабочее состояние. Для этого ограничивается ток и максимально увеличивается напряжение, чтобы заставить батарею принимать заряд. После того, как она выйдет из глубокого разряда, начинается простая зарядка.

Еще одна функция, очень важная для автосервисов: прибор можно использовать в качестве источника питания. Это полезно, когда нужно проводить какие-то работы с автомобилем со снятым аккумулятором, и нужно ненадолго запитать систему. Зарядка полностью сымитирует работу батареи.

Для владельцев Li-ion батарей это устройство тоже подойдет. Заряд таких аккумуляторов идет с особой осторожностью, так как испортить такой тип батарей очень легко. Процесс происходит по упрощенной схеме: сначала идет быстрая зарядка, потом фиксируется напряжение и постепенно падает ток, после чего аккумулятор переходит в режим ожидания.

Важно: Для владельцев гелевых батарей важно знать, что зарядка распознает тип аккумулятора, и не даст напряжение приблизится к значениям, которые могут быть критическими для геля.

В остальном заряд будет идти по такой же схеме, как и для кислотных аккумуляторов:

  • Наполнение. На батарею подается ток 10 ампер, и напряжение постепенно растет. В этом режиме происходит 80% наполнение.
  • Поглощение. Теперь фиксируется напряжение поглощения, и ток начинает падать. Когда он доходит до считанных миллиампер, происходит перевод батареи в следующий режим.
  • Плавающий. Небольшим напряжением аккумулятору позволяют слегка разряжаться, и сразу же его заряжают. При этом происходит своеобразная тренировка батареи, которая снижает риск потери емкости.

Если нужно оставить аккумулятор надолго, его можно перевести в режим хранения. Это продвинутый плавающий режим, который периодически активирует стадию поглощения, чтобы разогнать химические реакции и предотвратить разрушение батареи.

По материалам с сайта - https://victronenergy.store/








https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4