Банки уходят из сегмента POS-кредитования
«Росбанк», принадлежащий французской банковской группе «Societe Generale», заявил о намерении прекратить POS-кредитование, чтобы сосредоточиться на более выгодных направлениях. «Росбанк» развивал этот сегмент на основе дочернего «Русфинансбанка», который продолжит присутствовать в торговых сетях до конца года. Впоследствии этот бизнес будет переведен в дистанционный формат. Сегмент POS-кредитования в течение последних трех лет демонстрирует медленные темпы роста. Эксперты связывают это с ростом популярности цифровых банковских услуг и изменением потребительского поведения.
Ранее от развития POS-кредитования отказались «Альфа-банк» и «Сбербанк». Лидерами сегмента остаются «ХКФ-банк», «Ренессанс кредит», «МТС-банк», «ОТП-банк» и «Почта-банк». По мнению вице-президента «Ренессанс кредита» Сергея Васильева, этот бизнес покидают те игроки, которым не удалось отрегулировать контроль доходности. Для банков, занимающих лидирующие позиции, POS-кредитование интересно в качестве канала привлечения новых заемщиков для последующих кросс-сейл-продаж. Этот сегмент дает возможность формирования качественного кредитного портфеля, характеризующегося управляемыми рисками даже во время экономических кризисов.
Руководитель «Frank RG» Юрий Грибанов уверен, что сокращение числа участников сегмента POS-кредитования – закономерный процесс. Сейчас набирают популярность карты рассрочки и кредитование покупок в интернет-магазинах. Жесткая конкуренция между банками приводит к снижению ставок, дополнительное давление оказывает регулятор. Раньше стоимость POS-кредитов для заемщиков составляла до 50% годовых, сейчас ставки опустились до 17-23%, что иногда не позволяет компенсировать операционные затраты и риски.
Рекомендуем по теме:
С сентября вступают в силу поправки, ограничивающие ответственность застройщиков за несвоевременное устранение недостатков жилья в новостройках
Собственник «Шоколадницы» отказался от развития сети Panda Express
«Мегамаркет» откроет в Москве флагманский ПВЗ
«Вкусвилл» начал использовать в «Домодедово» робота-инвентаризатора
Розничная сеть «Магнит» впервые запускает франшизу
«Jeans Symphony» собирается заявить о банкротстве
«Т-Банк» решил попробовать силы в онлайн-торговле
«Вкусвилл» тестирует круглосуточные точки продаж без продавцов
«Мегамаркет» назвал самые популярные осенью товары