«Ozon» выходит на IPO в США


Финансы >> 02.10.2020
«Ozon» выходит на IPO в США

Онлайн-ритейлер стал первой российской компанией, решившей разместить акции на американской бирже с мая 2019 года. «Ozon» опубликовал проект заявления в профильную комиссию по ценным бумагам (SEC). IPO должно состояться по завершении проверки со стороны регулятора. Компания пока не определила количество размещаемых акций и ценовые диапазоны.

Пока размещение намечено на конец 2020 – начало 2021 года, его координаторами будут «Morgan Stanley» и «Goldman Sachs». «Ozon» является третьим по величине выручки российским интернет-магазином после «Ситилинка» и «Wildberries». Стоимость его бизнеса оценивается в 3-5 млрд долларов. За 2 квартал 2020 года оборот «Ozon» вырос на 188%. При этом доля оборота от реализации товаров сторонних продавцов превысила 50%, что говорит об успехе трансформации из онлайн-магазина в маркетплейс.

«Ozon» необходимы средства для продолжения быстрого роста в целом, считает партнер «Data Insight» Борис Овчинников. Бизнес-модель маркетплейса не предполагает существенных затрат на закупки товаров. Анонсирование планов листинга на американской бирже свидетельствует о том, что переговоры с потенциальным крупным инвестором окончились неудачей, и акционеры решили реализовать иную стратегию привлечения дополнительных средств. Готовность к IPO служит подтверждением серьезности компании. Представители отрасли e-commerce оказались бенефициарами противоэпидемических ограничений, поэтому момент для выхода на биржу был выбран удачно.






245da96e3aff69d4