Какое будущее сулят двум новым транспортным проектам в Центральной Азии

Финансы >> 14.06.2024
Какое будущее сулят двум новым транспортным проектам в Центральной Азии

У стран Центральной Азии нет выхода к международным портам. В связи с этим развитие новых ж/д магистралей имеет особое значение.

В Москве, 24 января 2024 года состоялось Второе заседание Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств. В его ходе было заявлено о потенциальном участии РФ в развитии двух проектов, связанных с коридором «Север-Юг». Речь идет о сухопутных направлениях «Китай — Киргизия — Узбекистан» и о коридоре, который свяжет Узбекистан с Пакистаном через Афганистан. Его еще принято называть «Кабульским коридором».

Сегодня оба направления используют в мультимодальном формате: грузоперевозки осуществляют не только посредством ж/д, но и с помощью авто. По мнению экспертов, после реализации проектов, объем грузов возрастет в разы. Основными преимуществами этих проектов считают снижение стоимости перевозок и сокращение времени в дороге. При этом страны Центральной Азии не только станут участниками единой транспортной системы и нарастят объем логистических и транспортных услуг, но и получат в перспективе совершенно новую инфраструктуру в виде авто- и ж/д магистралей.

Когда намечен старт проекта «Китай — Киргизия — Узбекистан»

Ранее этот проект получил название «сухопутный Суэцкий канал», потому как он соединит между собой Запад и Восток по самому выгодному и короткому пути. Если говорить о конкретных цифрах, то время груза в пути сократится до семи дней, а длина маршрута — на 900 км. Сейчас на доставку грузов по морю из Китая в Европу уходит около 15–30 дней.

В соответствии с картой нового ж/д маршрута, магистраль будет пролегать через Кашгар, затем дорога пройдет по Торугартскому перевалу и выведет через Арпу, Макмал и Джалалабад на Узбекистан (станцию Савай). Начало строительства намечено на 2024 год, сообщает Нацагентство по инвестициям Киргизии. Уже согласовано 486 км маршрута.

«Кабульский коридор»

За счет развития нового направления планируют возродить историческую роль Южноазиатского региона. Формирование ж/д развязки «Термез — Найбабад — Логар — Харлачи» даст возможность запустить поток грузов от пакистанских морских портов «Касем» и «Карачи». За счет этого будет возрожден перекресток Великого Шелкового пути, который соединит ж/д систему Евразии через Афганистан с ж/д путями в Южной Азии.

Воплощение задуманного приведет к следующему:

  • формирование кратчайшего маршрута по суше;
  • повышение транзитного потенциала;
  • привлечение в регион новых грузопотоков.

За счет создания единой транспортной системы между государствами СНГ, странами Юго-Восточной и Южной Азии, а также Китаем и ЕС, будет получен путь, который без дополнительных финансовых затрат позволит осуществлять грузоперевозки в кратчайшие сроки по новому коридору «Север-Юг». Прогнозируют, что это откроет для Афганистана целый ряд возможностей, а также соединит между собой крупнейшие рынки и спровоцирует расширение транзитного потока до потенциальных 20 млн тонн в год до 2030 года.

Также сегодня транзит в страны ЕС из КНР проходит по территории Евразийского экономического союза. Среднее транзитное время — 5–7 дней. 95% всего объема этих перевозок обеспечивает АО «ОТЛК ЕРА» (https://www.utlc.com). Коридор, на котором оперирует АО “Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс, проходит транзитом по территориям Казахстана, России и Беларуси. Общий объем перевозок на данном коридоре увеличился с 2015 года в 15 раз до 674 тыс. ДФЭ по итогам 2023 года. Кстати суммарная длина такого количества контейнеров примерно соответствует расстоянию от Бреста до Астаны.

Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».








https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4