Банки намерены сформировать единую базу клиентских биометрических данных
Работающие на российском рынке коммерческие банковские учреждения обсуждают с Центробанком и Минкомсвязи возможность создания централизованной базы клиентских биометрических параметров. Такая база позволит кредитным организациям обмениваться между собой биометрической информацией, что существенно упростит процесс интеграции систем клиентской биометрической идентификации в деятельность российских финансово-кредитных учреждений. В ближайшее время должно состояться расширенное совещание с участием представителей Центробанка, которое будет полностью посвящено данной проблематике — пишут журналисты «Известий».
Ожидается, что централизованная база данных клиентских биометрических параметров будет сформирована на основе Единой системы идентификации и аутентификации, которая в свое время была создана во исполнение предписаний федерального закона о государственных услугах. По словам собеседников издания, создать единую базу биометрических данных без участия в этом процессе государства нельзя.
Стоит отметить, что отдельные банковские учреждения вроде «Тинькофф-банка» и ХКФ-банка уже сегодня используют в своей деятельности системы клиентской биометрической идентификации. Речь идет о решении, разработанном специалистами российской стартап-компании VisionLabs. Таким образом, они уже приступили к формированию собственных баз данных клиентских биометрических параметров.
По мнению руководителя московской компании Zecurion Analytics В. Ульянова, повсеместное внедрение биометрии в банковский сектор сегодня не представляется возможным сразу по нескольким причинам. Во-первых, нынешние технологии клиентской идентификации допускают ошибки в процессе распознавания, что для банковского сектора неприемлемо в принципе, а, во-вторых, далеко не все клиенты кредитных организаций психологически готовы к взаимодействию с такими системами.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России