Эксперты дали оценку влиянию ЧМ-2018 на российскую экономику
Экономика Российской Федерации сможет ощутить эффект от проведения в стране футбольного чемпионата не сразу. По мнению экономистов, реальную пользу вложенные в мероприятия средства смогут принести лишь в долгосрочной перспективе, да и то только в случае их активного и рационального использования. Об этом пишут журналисты «РИА Новости».
Мировой футбольный чемпионат впервые пройдет в нашей стране с 14.06 по 15.07 в 11 городах на 12 футбольных аренах. Матчи будут сыграны в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Волгоград, Сочи, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Казань, Саранск, Самара и Калининград.
Согласно заявлению главы Минэкономразвития М. Орешкина, сделанному им в интервью корреспонденту издания «Советский спорт», инвестиции в развитие инфраструктуры принимающих футбольные матчи городов составили порядка 400 млрд рублей. В частности, средства вкладывались в ремонт автодорог, аэропортов, строительство отелей, канализации и водоотведения, улучшение качества ЖКХ и т. п. В стадионы было инвестировано порядка 180 млрд рублей.
По мнению старшего менеджера PwC А. Кардаша, долгосрочный экономический эффект от проведения в Российской Федерации футбольного чемпионата будет значительным, однако его масштабы будут прямо зависеть от того, каким именно образом будет в дальнейшем использоваться инфраструктура. Прежде всего, речь идет о построенных к ЧМ-2018 футбольных аренах.
С ним соглашается Д. Куликов из АКРА, по словам которого, построенная к чемпионату инфраструктура будет создавать эффект для долгосрочного роста лишь в том случае, если она будет активно эксплуатироваться после завершения ЧМ-2018. В этом смысле, по мнению эксперта, основные надежды необходимо возлагать главным образом на транспортную инфраструктуру.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами