Сбербанк вновь зафиксировал отток средств физлиц

По итогам ноября Сбербанк снова столкнулся с оттоком клиентских средств. При этом физлица вывели из госбанка столько, что компенсировать потери за счет притока депозитов он не смог. Отчетность за ноябрь была обнародована Сбербанком в конце прошлой недели. Согласно документу вкладчики вывели из банка 11 млрд рублей. Таким образом, размещенные в кредитной организации средства населения сократились до 12,03 трлн руб. Примечательно, что срочные депозиты за ноябрь увеличились на 2%, до 9,55 трлн рублей, тогда как объем средств на текущих счетах, напротив, сократился на 7,5%, до 2,48 трлн. Напомним, что по итогам сентября Сбербанк недосчитался 187 млрд руб. средств населения.
Стоит отметить, что увеличение срочных средств стало возможным за счет акции «Зеленый день», в рамках которой вкладчикам была предложена непривычно высокая ставка. Акция позволила государственной кредитной организации привлечь от населения свыше 240 млрд. Благодаря данному маркетинговому ходу банку удалось удержать часть клиентов, а также сократить отток средств. Вместе с тем акция «Зеленый день» оказала негативное влияние на стоимость пассивов.
По мнению экспертов, отток денег с текущих счетов также был обусловлен акцией «Зеленый день». Клиенты попросту переразместили свои средства под более высокий процент.
В целом по российскому банковскому сектору складывается несколько иная ситуация, нежели в крупнейшем банке страны. По итогам трех четвертей объем клиентских средств на текущих счетах увеличился на 28%, а на депозитах — на 15%.
Рекомендуем по теме:

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

«Атлас девелопмент» начал поиск партнеров для реализации своего проекта в Южном Тушино

Автомобили «Делимобиля» получили новую оклейку после ребрендинга

Ozon запустил бренд Hot & Fresh для доставки горячих блюд