Этапы и виды производственного планирования

Высокая конкуренция и изменчивый рыночный спрос вынуждают предприятия искать способы для повышения эффективности деятельности, сокращения затрат и рационального использования имеющихся ресурсов. Все эти задачи решает качественное производственное планирование — основа успешной работы любого предприятия.
Этапы
Весь цикл производственного планирования подразделяется на три этапа:
- Планирование продаж и операций. Этот этап характеризуется наименьшей степенью детализации. В его задачи входит балансировка рыночного спроса и производственных возможностей предприятия на долгосрочном горизонте, а также снижение затрат в цепочке поставок.
- Укрупненное планирование. Основная цель производственного планирования этого уровня — оценка исполнимости планов с учетом загрузки критических ресурсов. Кроме этого, оценивается возможность выполнить полученные от клиентов заказы и рассчитывается дата их предполагаемого выпуска. В результате формируются планы выпуска продукции и производства полуфабрикатов, а также потребности в сырье и материалах с учетом сроков запуска изделий и партий в производство.
- Оперативное планирование. Этот уровень подразумевает составление детальных пооперационных расписаний с определением конкретных единиц оборудования, которые будут задействованы в изготовлении продукции, оптимальной последовательности и времени выполнения операций, ответственных сотрудников и необходимых материальных ресурсов.
Эффективное планирование производства требует применения современных систем, способных анализировать большое количество данных и находить оптимальные решения. К ним относится система Adeptik APS, разработанная с использованием передовых технологий искусственного интеллекта. Подробнее о решении можно узнать на сайте adeptik.com.

Виды
Производственное планирование подразделяется на следующие виды:
- По охвату сфер деятельности — общее, затрагивающее все направления производства, или частное, касающееся только одного из них.
- По охватываемому периоду — краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное.
- По возможности вносить изменения — жесткое, при котором необходимо строго придерживаться плана выпуска продукции, и гибкое, подразумевающее необходимость корректировок при изменении внешних или внутренних обстоятельств.
- По уровням — стратегический, на котором определяются ключевые цели предприятия, тактический, определяющий ресурсы для достижения целей, и оперативный с перечнем конкретных действий и исполнителей.
Рекомендуем по теме:

Московский метрополитен закупает серверы для внедрения оплаты по биометрическим данным на всех турникетах

Половина вендинговых автоматов в столице РФ может быть демонтирована

Административный персонал Ozon может пересесть на «Москвич-3»

Rostic's возглавила рейтинг крупнейших сетей фастфуда РФ

Роспатент зарегистрировал логотип Starbucks

Сеть «Ароматный мир» может быть выставлена на торги

Louis Vuitton отказался от продления аренды в ЦУМе

Холдинг «Vinci» избавился от российских активов, связанных с платными дорогами

Востребованность готовых блюд увеличилась на 14%