Gett нацелилась на половину российского рынка
Созданная Шахаром Вайсером служба заказа такси до конца следующего года инвестирует в развитие своего российского подразделения 100 млн долларов. Эта сумма составляет примерно 20% всех средств, привлеченных компанией за последние годы. В течение нескольких раундов инвесторы вложили в Gett более 520 млн долларов, из которых 300 млн долларов внесла «Volkswagen Group».
Gett потратит 100 млн долларов на популяризацию своего сервиса в городах присутствия и освоение рынка новых населенных пунктов. Среди основных статей затрат представитель компании выделил расходы на рекламу на радио, на телевидении и в интернете и на развитие смежных направлений бизнеса – курьерской службы, доставки продуктов питания и цветов.
Максим Красных, вице-президент европейского подразделения Gett, оценил объем российского рынка услуг по вызову такси в 3-4 млрд долларов. При этом темп его роста в 2 раза опережает общемировой, достигая 10% в год. Gett ставит себе цель занять 50% рынка нашей страны по числу поездок на такси. Для ее достижения компания намерена выйти на рынок всех российских городов, население которых превышает 1 млн человек. С 6 сентября сервис будет работать в Челябинске, Волгограде, Воронеже, Омске, Перми, Уфе и Казани. В будущем Gett планирует расширить сферу своего присутствия на города с населением не менее 0,5 млн человек.
Аналогичные цели ставит себе основной конкурент Gett, называющий себя лидером по числу поездок, - «Яндекс.Такси». По словам Элины Ставиской, представителя сервиса, до середины 2017 года компания распространится на все крупные российские города.
Неся большие расходы на экспансию и захват рынков, сервисы вызова такси вынуждены закрывать глаза на отрицательные финансовые результаты. К примеру, «Uber Technologies», по данным «Bloomberg», за 1 полугодие получила убыток в 1,2 млрд долларов. Одна из главных причин возникновения убытков – дополнительные затраты на доплаты водителям за поездки.
Представитель Gett признает, что российское подразделение компании пока прибыли не приносит, однако деятельность в Санкт-Петербурге и Москве уже вышла на точку безубыточности. Во время экспансии в новые города сервисы по вызову такси сокращают или вообще обнуляют оплачиваемые водителями комиссии, отказываясь от значительной части прибыли в пользу скорейшего захвата рынка.
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ