«Яндекс.Такси» продаст часть акций инвесторам
Организатором сделки уже назначен «JP Morgan». «Яндекс.Такси» попытается привлечь до 200 млн долларов. Сейчас проводятся консультации с инвесторами из Европы и Азии, основное внимание уделяется тем компаниям и фондам, которые уже вкладывали средства в сервисы такси. В России мало инвесторов, которые способны выписать чек на подобную сумму, среди них – РФПИ и «Baring Vostok». «Яндекс» одновременно вел переговоры об инвестициях со Сбербанком, который в конце 2016 года предоставил 100 млн долларов одному из главных конкурентов «Яндекс.Такси» - «Gett». Компания также рассматривает возможность получения средств от автопроизводителей, например, «Hyundai Motor».
«Яндекс.Такси» присутствует на рынках 46 российских городов, а также работает в Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Партнерами сервиса являются автопарки и диспетчерские, которые располагают 70 тыс автомобилей. Согласно отчету «UBS», вышедшему в марте, «Яндекс.Такси» лидирует на российском рынке онлайн-такси, занимая долю в 55%. В 2016 году выручка сервиса возросла на 135% до 2,3 млрд рублей. Эксперты «UBS» оценили совокупную стоимость компании в 1,2 млрд долларов. По этой оценке, привлечение 200 млн долларов может означать продажу 17% акций «Яндекс.Такси».
Однако компания приносит «Яндексу» убытки, – согласно отчету «Ренессанс Капитала», расходы на развитие сервиса только за 4 квартал 2016 года составили 1,3 млрд рублей. Пока российский интернет-гигант будет вынужден вкладывать собственные средства. В «Ренессанс Капитале» прогнозируют, что с 2021 года «Яндекс.Такси» начнет приносить EBITDA в объеме 100 млн долларов в год. Текущая отрицательная рентабельность компании вызвана большими затратами на выплаты водителям и маркетинг. По мнению управляющего одного из инвестфондов, «Яндекс» собирается продемонстрировать инвесторам, что «Яндекс.Такси» является самостоятельным направлением бизнеса. Если у сервиса появятся новые миноритарные владельцы, рынок сможет оценивать более высоко стоимость всего «Яндекса».
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ