Текущий год может стать рекордным по числу открытых торговых центров
Согласно данным, предоставленным специалистами компании Welhome, на протяжении первого квартала этого года в столице РФ не открылось ни одного нового ТЦ. Отметим, что аналогичная ситуация фиксировалась специалистами компании в третьем квартале минувшего года. В целом подобную картину на московском рынке недвижимости коммерческого назначения в последний раз можно было наблюдать два года назад.
По словам специалистов компании, низкие показатели ввода в эксплуатацию новых торговых площадей обусловлены, прежде всего, тем, что многие столичные девелоперы переносят сроки открытия новых торговых объектов по причине отсутствия на рынке необходимого для их заполняемости количества арендаторов. Дело в том, что в текущий момент в Москве количество имеющихся торговых площадей значительно превышает спрос на них. Вместе с тем специалисты Welhome отмечают, что, невзирая на слабую заполняемость отдельных крупных ТЦ, потенциал развития рынка все же еще имеется.
Отметим, что до конца этого года в Москве должен открыться 21 новый торговый объект, общей площадью 769 000 кв. м. арендопригодных площадей. Наиболее крупными открытиями в текущем году станут такие торговые объекты, как:
- «Ривьера» (порядка 100 тыс. кв. м.) — открытие II квартал 2016 г.;
- «РИО Мытищи» (около 115 тыс. кв. м.) — III квартал 2016 г.;
- «Галерея Кутузовский» (60 тыс. кв. м.) — II квартал 2016 г.
Стоит отметить, что в структуре заявленных к открытию торговых объектов сегодня преобладают торговые центры - 72%, а главным отличием от предыдущего года является то, что в структуре планируемых к вводу объектов появился новый торговый формат — аутлет-центр.
Вместе с тем нельзя не отметить и тот факт, что в текущих экономических условиях международные и отечественные ритейлеры откровенно не торопятся осваивать новые торговые центры. Относительно неплохо сегодня чувствует себя формат продуктовых рынков в структуре высококачественных торговых объектов. К примеру, одним из ключевых якорных арендаторов в будущем ТРЦ «Метрополис-2» станет довольно крупный фермерский рынок, который будет специализироваться на реализации сельскохозяйственной продукции подмосковных фермерских хозяйств.
Что касается новых рыночных трендов, то к таковым сегодня можно отнести создание девелоперскими компаниями в своих объектах собственных универмагов. В качестве примера можно привести Trend Island в «Авиапарке» или Take Away в «РИО Румянцево».
Рекомендуем по теме:
«Вкусвилл» сообщил о замораживании продаж пельменей «Мясное ассорти»
Сеть гипермаркетов «О’Кей» меняет владельцев
Фонд основателя «Вкусвилла» банкротит одежный бренд Noun из-за долга в 236 млн руб.
Ивлеева решила выйти из ресторанного бизнеса
Сеть «Сыроварня» открыла ресторан в аэропорту «Домодедово»
Группа «Самолет» столкнулась с «потребительским экстремизмом»
«Яндекс» стал владельцем сервиса «Бери Заряд!»
«Avito» получила иск от «ExMail» на 1,1 млрд рублей
«Кухня на районе» лишилась четырех учредителей