Гуцериевы продадут три московских отеля


Гуцериевы продадут три московских отеля

Подконтрольная одной из богатейших российских семей финансовая группа «Сафмар» решила реализовать часть своего гостиничного бизнеса. Имеются в виду отели «Holiday Inn Лесная», Hilton Moscow Leningradskaya и «Holiday Inn Сущевский». Поиск потенциальных покупателей начали еще в середине августа. Активы имеют обременение – они находятся в залоге у банка ВТБ. В июле 2014 года вместе с тремя другими гостиницами они были предоставлены банку в качестве обеспечения под семилетнюю кредитную линию в 390 млн долларов.

В случае успешного завершения сделки это станет первым случаем единовременной реализации семьей Гуцериевых такого значительного актива. На три выставленных на продажу отеля приходится более 40% всего подконтрольного ФГ «Сафмар» номерного фонда в Москве. Группа владеет также гостиницей «Аминьевская» и отелем «Националь». По итогам 2015 года «Сафмар» выделялась своей инвестиционной активностью на российском рынке коммерческой недвижимости.

Продажа отелей позволит Гуцериевым выполнить большую часть обязательств перед банком ВТБ. Часть полученных средств может быть направлена на приобретение новых активов в сфере розничной торговли. Еще в августе появилась информация об интересе группы «Сафмар» к покупке одного из лидеров рынка бытовой техники, компании «Эльдорадо». По оценкам экспертов, речь идет о сумме в 26 млрд рублей. Пока эта сделка не одобрена ФАС, поскольку покупатель не предоставил полного комплекта документов, необходимых для анализа.

По информации заместителя директора по развитию профильного направления CBRE Станислава Ивашкевича, первоначально установленная продавцом цена за гостиницу «Ленинградская» составляет более 190 млн долларов. При этом рыночная стоимость актива значительно ниже. В качестве причины этого партнер «Cushman & Wakefield» Марина Смирнова рассматривает несоответствие позиционирования бренда «Hilton» местоположению и окружению гостиницы «Ленинградская». Из-за этого отелю высокого уровня рядом с Садовым кольцом приходится предлагать клиентам сниженные цены.

Напротив, обе гостиницы «Holiday Inn» выглядят более успешными и прибыльными. Например, «Holiday Inn Лесная» расположена рядом с крупными деловыми центрами «White Gardens» и «White Stone».

Девальвация рубля положительно повлияла на финансовое положение отелей высокого уровня. За 2 квартал все сегменты гостиниц, кроме экономического класса, продемонстрировали рост выручки на номер и увеличение числа клиентов.






245da96e3aff69d4