В столице заметно возросла доля молодых приобретателей квартир
В течение последних пяти лет доля молодых приобретатателей жилой недвижимости из поколения Y (28–35 лет) в Москве существенно увеличилась — с 20 до 40%. Что касается доли покупателей жилья из поколения X (36–60 лет), то за указанное время она, напротив, сократилась с 80 до 60%. Информация об этом содержится в отчете компании «Инком-Недвижимость».
Основной причиной подобного положения дел являются расхождения в поведенческих характеристиках. Из-за этого представители указанных выше групп по-разному относятся к ипотечному кредитованию. Именно ипотека на текущий момент является ключевым драйвером роста вторичного рынка недвижимости. Если приобретатели из поколения X в основной своей массе не желают обременять себя обязательствами перед банковскими учреждениями, то молодые потребители относятся к подобным вопросам намного проще. Для них ипотечный кредит является отличной возможностью обзавестись собственным жильем, не откладывая свои планы в долгий ящик.
В отчете отмечается, что благодатной почвой для появления на ипотечном рынке представителей поколения Y стал экономический кризис, начавшийся в России в 2014 году. Падение спроса и цен, либерализация кредитной политики банковских учреждений и большой объем предложения привели к тому, что на рынке сформировались оптимальные условия для покупки собственного жилья.
По мнению аналитиков «Инком-Недвижимости», увеличение доли приобретателей жилья из поколения Y будет продолжаться, правда, уже не столь быстрыми темпами. Ожидается, что отметки в 50% этот показатель сможет достичь не ранее, чем через десять лет. Как показывает практика, представители поколения Y изначально ориентируются на покупку жилья на вторичном рынке в силу его большей ценовой доступности.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ