Авиакомпании запросили льготы

Отраслевая ассоциация направила обращение вице-премьеру Максиму Акимову, в котором указано, что за два месяца 2019 года средний рост стоимости авиабилетов превысил 7,5%. Аналогичный показатель 2018 года составил лишь 2,3%. Основными причинами столь значительной инфляции в отрасли стал рост цен на ГСМ и услуги аэропортов. Авиаперевозчики пожаловались Максиму Акимову, что в 2018 году был зафиксирован беспрецедентный рост всех прямых затрат. В итоге авиакомпании страдают от снижения эффективности основной деятельности и убытков. Им пришлось предпринять непопулярные меры, в том числе приостановить модернизацию авиапарка и сократить затраты на обслуживание пассажиров.
Ассоциация предложила способы стабилизации ситуации, в частности, обнулить НДС для перевозок, чей маршрут не проходит через Москву, резко увеличить возмещение акциза на авиакеросин и выделить отрасли единовременную субсидию в размере свыше 23 млрд рублей. В аппарате Максима Акимова подтвердили получение письма. Минтранс еще неделю назад направил в Минфин предложения по поддержанию стабильности в авиаотрасли.
По мнению Федора Борисова из Института экономики транспорта ВШЭ, государству предстоит выбор фундаментального подхода регулирования сферы авиаперевозок – либо допустить рост тарифов и сокращение спроса, либо дотировать отрасль за свой счет. Текущий уровень цен не позволяет авиакомпаниям обеспечивать необходимую рентабельность, уверен эксперт.
Рекомендуем по теме:

Автомобили «Москвич» стали доступны для приобретения в 52 автосалонах

На российском рынке появятся 2 индийских бренда виски

«Магнит» приступил к созданию новой розничной сети

«Ситидрайв» открыл в Москве шоурум для продажи автомобилей физлицам

Сеть фастфуда Нурмагомедова закрыла в Москве почти все точки

Рекламные вывески на заказ в Москве

«ЦДМ» открыл собственный магазин игрушек вместо «Hamleys»

«Вкусвил» запустил в Дубае продажи СТМ-продукции из московского распределительного центра

«Система» вышла из переговоров о покупке MFG