Операторы все еще рассчитывают на удобные частоты для 5G

По информации «Ведомостей», Владимир Путин согласился с доводами Совета безопасности относительно того, чтобы частоты 3,4-3,8 ГГц использовались только Роскосмосом и Минобороны. Тем не менее, сотовые операторы и Минкомсвязи вносят в концепцию внедрения технологий 5G приоритет этих частот. Информированные источники «ТАСС» сообщили, что речь шла о резолюции президента на отправленное в апреле письмо Совбеза, с тех пор ситуация поменялась. Именно на частотах 3,4-3,8 ГГц работают пилотные сети 5G в развитых странах.
Переход на другие частоты приведет к увеличению расходов операторов и повышению стоимости услуг связи для пользователей. При развертывании сетей в иных диапазонах инвестиции придется увеличить на 30-40%, подсчитал руководитель «TelecomDaily» Денис Кусков. При этом подходящего для этого оборудования намного меньше. Эти факторы замедлят внедрение технологий 5G, и первые работающие сети в крупных российских городах появятся не раньше 2023 года, что может осложнить технологическое развитие страны и создать проблемы пользователям.
Частоты 3,4-3,8 ГГц оптимально подходят для 5G, объяснил президент Фонда информационной демократии Илья Массух. Более низкие частоты обеспечивают большую зону покрытия, но с меньшей скоростью. У частот свыше 4 ГГц небольшая территория охвата, но большая пропускная способность.
Связь пятого поколения предусматривает возможность передачи информации от одного устройства сразу большему количеству абонентов. Развитие подобных сетей включено в список мероприятий проекта «Цифровая экономика».

Половина вендинговых автоматов в столице РФ может быть демонтирована

Административный персонал Ozon может пересесть на «Москвич-3»

Rostic's возглавила рейтинг крупнейших сетей фастфуда РФ

Роспатент зарегистрировал логотип Starbucks

Сеть «Ароматный мир» может быть выставлена на торги

Louis Vuitton отказался от продления аренды в ЦУМе

Востребованность готовых блюд увеличилась на 14%

«Вкусвилл» открыл первый корнер с косметикой

Дочерний банк Volkswagen перешел под контроль Игоря Кима