«Аэроэкспресс» запускает двухэтажные поезда
В декабре «Аэроэкспресс» начнет перевозки пассажиров на двухэтажных составах. Поставка 62 новых вагонов, произведенных швейцарским концерном «Stadler», начнется в ближайшем ноябре и завершится в марте 2017 года. Общая сумма, в которую «Аэроэкспрессу» обошлись вагоны, составляет 183 млн евро. Двухэтажные поезда будут задействованы на маршрутах в «Домодедово» и «Внуково».
Изначальные договоренности с концерном «Stadler», достигнутые в 2013 году, предполагали приобретение 125 вагонов. Соглашение вскоре было пересмотрено из-за падения российской валюты и снижения количества пассажиров. В итоге был подписан контракт на поставку 62 вагонов. Глава «Stadler» Петер Шпулер заявил о том, что концерн не будет выставлять штрафные санкции за сокращение окончательного заказа относительно первоначальных договоренностей. При этом «Аэроэкспресс» в 2014 допустил просрочку оплаты за двухэтажные электрички на сумму 69 млн евро, что могло повлечь за собой дополнительные неустойки и расторжение контракта. Однако швейцарцы тогда пошли навстречу российскому перевозчику, понимая сложности, связанные с девальвацией и сокращением спроса.
Компании удалось продать часть невостребованных составов в Азербайджан и Грузию. 4 поезда пока остаются нереализованными. Руководство концерна не исключает, что они могут быть задействованы в России при организации перевозок футбольных болельщиков в 2018 году. Генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко заявил, что в случае восстановления прежнего пассажиропотока компания рассмотрит возможность применения 5 новых шестивагонных составов, которые будут обслуживать маршрут в «Шереметьево». Однако пока опциона на эти поезда нет.
В «Аэроэкспрессе» уверены, что затраты на эксплуатацию новых составов будут сокращаться по сравнению с текущем уровнем. Дополнительным преимуществом станет рост максимально возможного числа перевозимых пассажиров на 40%. При сохранении среднего уровня спроса на услуги компании, двухэтажные поезда могут окупиться через 10 лет. Вагоны, которые уже не будут использоваться на основных маршрутах, перевозчик передаст в «РЖД».
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами